МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Правительство не готово выделить деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на третью взлетно-посадочную полосу в аэропорту Домодедово, но может оказать поддержку аэропорту в привлечении необходимых средств в коммерческих банках. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, знакомые с итогами совещания по развитию Московского авиаузла (МАУ), которое первый вице-премьер Игорь Шувалов провел 1 октября.
"Средств ФНБ в целом недостаточно, и дополнительное финансирование на развитие ВПП-3 изыскать затруднительно", - сообщили изданию в аэропорту.
Поэтому, поясняют в Домодедове, было предложено вместе с Минтрансом проработать "варианты проектного финансирования с предоставлением господдержки, чтобы итоговая стоимость средств не превышала инфляцию плюс 1 п. п., то есть те же самые условия предоставления средств, что подразумевает ФНБ". Речь может идти о субсидировании процентной ставки по кредитам, отмечают в Домодедове, госгарантиях, специализированных облигациях и так далее. Стоимость проекта должна составить 35-37 млрд руб.
Как сообщал ТАСС на прошлой неделе, заявки на финансирование проектов МАУ из ФНБ превысили согласованный правительством лимит в 208 млрд руб. на 68%: объем инвестиций на развитие авиаузла в ценах соответствующих лет составил более 350 млрд руб. Это деньги на семь инвестпроектов - железные дороги к трем аэропортам (наибольший объем инвестиций - более 180 млрд руб.), дополнительная дорога к Домодедову и три аэродромных инвестпроекта, включая третью новую полосу в Домодедове.
На совещании у Шувалова была обнародована меньшая сумма - 280 млрд руб., пишет "Коммерсантъ". Участникам совещания, по данным газеты, рекомендовано оптимизировать заявленные объемы.
Сейчас в Домодедове строится новая полоса - ВПП-2. Она будет расположена на расстоянии 287,5 м от существующей. Полоса строится за счет федерального бюджета - ее цена 12,852 млрд руб. После ввода в действие этой новой полосы действующая ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулежную дорожку. То есть предполагается, что у Домодедова останется две ВПП, как и сейчас.
Но к 2030 году Московский авиаузел достигнет предела по пассажиропотоку - 185 млн обслуживаемых пассажиров в год, и больше половины из них придется на Домодедово. Если у Шереметьева предельный поток обозначен в 52 млн пассажиров (в 2013 году - более 29 млн), а у Внукова - 16 млн (в 2013 году - более 11 млн), то на Домодедово ожидается нагрузка в 117 млн пассажиров ежегодно начиная с 2030 года (в 2013 году аэропорт обслужил более 30 млн пассажиров).