МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Авиакомпании, испытывающие финансовые сложности на фоне ухудшения ситуации в экономике, могут рассчитывать на госгарантии по кредитам. Об этом сообщил в интервью газете "Ведомости" вице-премьер Аркадий Дворкович, добавив, что о проблемах сообщили в правительство UTair и "Трансаэро".
"Мы обсуждаем два инструмента поддержки, - сказал он. - Во-первых, госгарантии по кредитам, которые выдаются этим компаниям. Это сильнодействующий инструмент, поскольку повышает заинтересованность банков урегулировать проблемы".
Представитель вице-премьера пояснил газете, что "Трансаэро" получит госгарантии уже в начале этой недели. Объем выделяемых госгарантий он не назвал.
"Во-вторых, субсидирование внутрироссийских маршрутов, - добавил Дворкович. - Мы готовы подумать о расширении линейки субсидируемых маршрутов, чтобы сделать полеты по этим направлениям безубыточными для компаний. Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая - это сотни миллионов рублей, максимум 1-2 млрд, и такие средства можно изыскать, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний".
В то же время вице-премьер отметил, что и сами компании должны "рационализировать парк и маршруты, снижать издержки, искать возможности, чтобы обеспечить операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев".
"Важно и движение со стороны акционеров: так, у UTair есть сильный акционер, который уверен, что готов участвовать в стабилизации деятельности компании", - сказал Дворкович.
Ситуация с авиакомпаниями
"Трансаэро" и UTair - вторая и третья авиакомпании России по объему авиаперевозок.
В воскресенье источники ТАСС сообщили, что "Трансаэро" в первой половине декабря обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что из-за долгов может приостановить полеты еще до начала нового года. Позже гендиректор компании Ольга Плешакова заявила, что приостановки полетов не будет.
Однако Плешакова не отрицала обращение за господдержкой.
UTair, у которой объем просроченной задолженности уже достиг 13 млрд рублей, на прошлой неделе опубликовала программу оптимизации деятельности компании и реструктуризации долговой нагрузки. Компания планирует выйти на безубыточность в 2015 году за счет масштабной программы сокращения воздушного парка и операционных издержек.