1 апреля 2023, 13:05

Bloomberg: спрос на нефтяные танкеры в мире растет рекордными темпами

AP Photo

По информации аналитического агентства Kpler, средний общий объем нефти и нефтепродуктов, находящихся сейчас на борту морских судов, превышает 200 млн баррелей

НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. /ТАСС/. В мире отмечается бум строительства танкеров для перевозки нефти и нефтепродуктов, который связан с переориентацией потоков энергоносителей в направлении азиатских стран. Об этом в субботу сообщило агентство Bloomberg.

"По данным брокера Braemar, в первом квартале 2023 года было заказано 38 средних танкеров, в результате чего данный трехмесячный период стал у судостроителей одним из самых загруженных с 2013 года. По данным судового брокера Simpson Spence Youn, количество новых судов, которым были присвоены международные серийные номера, в этом году составляет 28 единиц, при том что за весь 2022 год их было только 31", - говорится в сообщении Bloomberg.

По информации аналитического агентства Kpler, средний общий объем нефти и нефтепродуктов, находящихся сейчас на борту морских судов, превышает 200 млн баррелей, при том что в 2021 году этот показатель составлял 177 млн.

Эксперты Bloomberg называют причиной роста танкерного флота увеличение удельного веса азиатских стран в мировой нефтепереработке. В результате пандемии коронавируса в 2020-2021 годах, приведшей к сокращению спроса на топливо, значительное число НПЗ в США и ЕС было закрыто или сократило объемы переработки. При этом в Азии и на Ближнем Востоке производственные мощности расширяются, в результате чего сейчас экспорт из этих регионов растет.

Ранее Bloomberg сообщал, что трейдеры США были вынуждены использовать для транспортировки нефти в Европу крупнотоннажные танкеры, поскольку суда, перевозящие меньшие объемы, были уже забронированы под энергоресурсы РФ, и цены на их фрахт серьезно выросли.

В конце 2022 года Организация стран - экспортеров нефти отмечала значительное увеличение стоимости фрахта танкеров по всем направлениям: небольшие суда типа Aframax подорожали больше других на фоне загрузки заводов российской нефтью накануне начала действия эмбарго ЕС. Крупнотоннажные танкеры типа VLCC (Very Large Crude Oil Carrier) подорожали в среднем на 21%, а спотовые фрахтовые ставки на суда средней дальности возросли на 13% на фоне дефицита свободных кораблей