МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Уход автомобилей Opel с российского рынка может стимулировать рост производства АВТОВАЗа, заявил журналистам глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин.
"Радоваться должен АВТОВАЗ, что он может заместить этот сегмент, поскольку у GM это (Opel - прим. ТАСС) бюджетный сегмент, поэтому Lada вполне может заменить", - сказал он.
"Негативные последствия есть, безусловно, потому что закрытие любого предприятия, сокращение занятости - это плохо. Другое дело, что мы не должны тут видеть какую-то большую политику. Не думаю, что это Госдеп с Белым домом надавили на GM", - считает глава РСПП.
По его словам, решение о свертывании производства может быть обусловлено коммерческими мотивами в условиях сокращения спроса. При этом в случае восстановления авторынка производители могут заместить спрос поставками готовой продукции, подчеркнул Шохин.
GM меняет бизнес-модель в России
Американский автопроизводитель General Motors в среду объявил об уходе с российского рынка своего бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet, решив сконцентрироваться на премиальных моделях.
"Сегодня компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года", - говорится в сообщении компании.
"Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем", - приводит компания слова президента GM Дэна Амманна. "Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой", - добавляет он.
Какие иностранные автопроизводители объявили об уходе с рынка РФ в 2014-2015 гг. Досье
"В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации", - прокомментировал решение генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.
Chevrolet и Opel, по словам компании, будут работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей.