2 АПР, 15:38

Мантуров: рабочих завода GM в Петербурге пригласили на другие предприятия

Правительство планировало предложить рабочим перейти в сектор судостроения, но их пригласили на предприятия, которые занимаются производством автокомпонентов

НОВО-ОГАРЕВО, 2 апреля. /ТАСС/. Рабочие остановившегося завода General Motors в Санкт-Петербурге оказались востребованы на других предприятиях отрасли. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании у президента РФ Владимира Путина по ситуации на рынке труда.

"Сейчас (идет) консервация одного из иностранных предприятий промсборщиков в Санкт-Петербурге, предприятие General Motors. Около 900 человек будет, таким образом, высвобождаться", - отметил он. По словам Мантурова, власти хотели пригласить этих рабочих "перейти в сектор судостроения в Северо-Западном регионе". "Но предложить не успели - уже предприятия, которые занимаются производством автокомпонентов в этом же секторе, этих людей пригласили к себе на работу", - сказал министр.

Мантуров отметил, что "перетекание в высокотехнологичных секторах промышленности рабочих кадров у нас присутствует".

Глава Минпромторга констатировал, что на рынке труда основные проблемы складываются именно в секторе автопрома и транспортного машиностроения, в связи с чем правительство и приняло серьезные меры по поддержке спроса. В целом, по его словам, в прошлом году в обрабатывающем секторе промышленности на фоне роста производства в 2,1% занятость сократилась примерно на 2,2%

18 марта 2015 года автоконцерн General Motors объявил, что завод в Петербурге прекратит производство автомобилей и будет законсервирован. Производство полного цикла моделей Chevrolet Cruze и Opel Astra уже прекращено, до конца июня продолжится крупноузловая сборка Chevrolet TrailBlazer и нескольких моделей Cadillac. По данным прокуратуры, всего было запланировано поэтапное увольнение по соглашению сторон 915 человек.

Какие иностранные автопроизводители объявили об уходе с рынка РФ в 2014-2015 гг.

Сокращение занятости не превысит 5%

Сокращение занятости в отраслях транспортного машиностроения и автопрома не должно превысить 5%, в других секторах промышленности, наоборот - есть дефицит кадров, указал Мантуров. Министр отметил, что основные проблемы в этой сфере складываются именно в секторе автопрома и транспортного машиностроения, в связи с чем правительством приняты меры по поддержке спроса и занятости.

"Мы даже с учетом самых пессимистических прогнозов по экономической ситуации предполагаем сокращение примерно в размере 4-5% в этих секторах, что не является критичным", - сказал Мантуров. Он добавил, что "другие сектора промышленности сегодня как раз имеют определенный дефицит по кадрам", в том числе - судостроение и авиапромышленность".

"Мы в год (в 2015-2017 года)  будем наращивать численность примерно на 4%. При этом производительность (труда) должна увеличиться также на 20% за этот период", - сказал руководитель Минпромторга.

Кроме того, определенный спад произошел в первые месяцы этого года в сфере торговли - впервые за четыре года. "Но каких-то серьезных сокращений по торговым сетям не предполагается. А с учетом того, что в прошлом году была принята стратегия развития торговли на период ближайшего десятилетия, исходим из того, что будут развиваться многоформатные виды торговли, в том числе нестационарные, малые форматы торговли. Даже те сокращения, которые могут быть в крупных сетях, они должны перетечь как раз в малоформатную торговлю. Это то, что обеспечит население более доступными продуктами сельхозтоваропроизводителей и по более доступным ценам", - отметил министр.

Путин, со своей стороны, подчеркнул, что основным способом решения проблемы занятости является именно "обеспечение ритмичной работы реального сектора экономики"

Льготные автокредиты

Правительство России рассчитывает, что в нынешнем году в стране будут проданы примерно 200 тыс. различных автомобилей по программе льготного автокредитования. Спад продаж в целом будет скоро преодолен, а рост начнется в конце 2015 - начале 2016 года, указал Мантуров.

Глава ведомства напомнил о предпринятых кабмином антикризисных шагах в автомобилестроении. "В совокупности все эти меры должны сдемпфировать снижение объемов реализации автомобилей на российском рынке в 2015 году примерно до 24% по сравнению с 2014 годом, но мы рассчитываем и на последующий рост, начиная с конца этого года и начала 2016 года", - сказал он.

Мантуров упомянул программу льготного автокредитования, начавшую работать с 1 апреля. "За счет нее мы рассчитываем реализовать в текущем году порядка 200 тыс автомобилей разных типов и категорий на рынке Российской Федерации", - отметил министр. На его взгляд, "эта мера будет эффективно взаимодействовать с реализуемой с января программой поддержки спроса на автомобили - как через утилизацию, так и через трейд-ин".

"Население сегодня может приобретать автомобили по льготному кредиту по ставке примерно 14-15% годовых, с учетом того, что государство будет компенсировать две трети ключевой процентной ставки, то есть это около 10% на сегодняшний день при 14% ключевой ставки", - подчеркнул глава Минпромторга.

Он напомнил, что также начала действовать программа по льготному лизингу - как финансовому, так и операционному. "Операционный лизинг впервые реализуется за счет государственной поддержки, его основное отличие от финансового заключается в том, что на вторичном рынке лизинговых компаний через три года после эксплуатации автомобиль будет реализовываться и взиматься НДС", - пояснил Мантуров. По его мнению, "таким образом достигается и дополнительная бюджетная эффективность и получается дополнительный экономический эффект".

Министр констатировал, что основное правило лизинга - "это компенсация лизингового платежа не менее чем на 10%, но не более чем на 500 тыс. рублей". "Таким образом, в эту программу попадают не только легковые автомобили, но и легкие коммерческие, и грузовики, и автобусы. Как раз эта мера должна сработать для предпринимательского сообщества, тех, кто был заинтересован в приобретении нового автомобильного парка", - считает Мантуров.

Читать на tass.ru
Теги