"Известия": в расследовании посадки A320 "Уральских авиалиний" нашли 15 ошибок

На месте экстренной посадки самолета "Уральских авиалиний", 12 сентября 2023 года. Стрингер/ ТАСС
На месте экстренной посадки самолета "Уральских авиалиний", 12 сентября 2023 года

В частности, Росавиация обнаружила ошибки в расчетах, и данные, которые не были подтверждены записью переговоров команды экипажа. Кроме того, был зафиксирован обман командира воздушного судна об индикации убранного положения шасси

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Центральный аппарат Росавиации обнаружил 15 ошибок и несоответствий в документах по итогам расследования аварийной посадки самолета "Уральских авиалиний" на пшеничном поле под Новосибирском. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на письмо главы агентства Дмитрия Ядрова к начальнику Западно-Сибирского межрегионального территориального управления агентства (ЗС МТУ) Вячеслава Федорова. Подлинность документа подтвердил источник в ведомстве.

По итогам расследования Росавиация обнаружила ошибки в расчетах, и данные, которые не были подтверждены записью переговоров команды экипажа. Кроме того, в ведомстве отметили, что командира воздушного судна обманули об индикации убранного положения шасси. В документе отмечается наличие ложного утверждения о том, что перед решением об уходе на запасной аэродром пилоты рассчитали необходимое количество топлива для полета до Новосибирска. Вместе с тем оно ничем не подтверждено, а согласно расшифровке переговоров, ни правильных, ни неправильных расчетов выполнено не было.

В отчете также указано, что комиссия признала обоснованными аргументы командира ВС о потенциальной опасности посадки в Омске, что противоречит состоянию систем самолета, состоянию и длине полосы, погоде. Другая претензия касается рекомендаций комиссии, которые абсолютно некорректны и недостаточны для предотвращения подобных событий в будущем.

Росавиация осталась недовольна тем, что комиссия оставила без внимания факт о "недoпустимо низком урoвне" подготовки пилотов, которые позволили "безрасcудные действия" в условиях ненормальной эксплуатации самолета. Также было отмеченo отсутствие у пилотов должной подготовки по взаимодейcтвию между собой в аварийной обстановке, непонимание ими индикации и систем вoздушного судна.

В письме Ядров потребовал устранить недочеты в докладе, а также включить в состав новой комиссии по расследованию трех человек из руководства Росавиации: замглавы агентства Андрея Добрякова, начальника управления летной эксплуатации Владимира Израилева и замначальника управления поддержания летной годности воздушных судов Александра Сысоева.

В "Уральских авиалиниях" и Росавиации воздержались от комментариев.