МОСКВА, 14 декабря./ТАСС/. Российские авиакомпании закупали слишком много иностранных самолетов в прошлом. Об этом заявил президент России Владимир Путин на прямой линии и пресс-конференции.
"Что касается самолетов иностранного производства, да, действительно, <....> у нас постоянно были споры с нашими компаниями, которые закупали без ограничений, ну условно без ограничений, но тем не менее слишком много, на мой взгляд, самолетов иностранного производства", - сказал он, отвечая на один из вопросов.
Президент отметил, что компаниям следовало бы вовремя озаботиться вопросом создания рынка для отечественной техники. "Так или иначе, что-то сделать удалось в создании этого рынка, но, действительно, парк у нас воздушных судов очень перегружен, я бы сказал, самолетами иностранного производства", - отметил президент.
По его словам, российские авиакомпании выкупили часть иностранных самолетов. "Я думаю, что наши компании поступили правильно: они не стали отвечать на всякие неправомерные действия со стороны лизинговых компаний, но процесс тем не менее идет. Никому не хочется терять деньги, и часть этих самолетов мы выкупаем, так что они становятся собственностью российских авиационных компаний", - сказал президент.
Как ранее сообщали министр транспорта РФ Виталий Савельев, сейчас в России используются 1 167 пассажирских самолетов. На фоне санкций "мы потеряли 76 пассажирских судов, которые были либо на технических стоянках, либо какие-то рейсы собирались выполнить, просто арестовали", отмечал Савельев.
В начале сентября "Аэрофлот" сообщил, что выкупил 18 самолетов и пять авиационных двигателей у ирландского лизингодателя AerCap. В начале октябре перевозчик завершил процесс урегулирование еще по 17 самолетам, потом - еще по четырем и в начале ноября еще по девяти. Всего до конца года группа рассчитывает завершить страховое урегулирование по 61 самолету.
По данным Минпромторга РФ, доля самолетов отечественного производства в парках авиакомпаний РФ к 2030 году составит 81,3%. К 2025 году доля российских самолетов составит чуть более 53%, к 2028 году - 66,8%. При этом планируется, что это будут магистральные самолеты SSJ 100, МС-21, Ту-214, Ил-9, а также региональные Ан-24, Ан-26, Ил-114-300, "Ладога" и "Байкал".