11 января, 10:24,
обновлено 11 января, 13:17

Глава Moller-Maersk предупредил о последствиях для мировой экономики из-за атак хуситов

Винсент Клерк назвал атаки "грубыми и драматическими", добавив, что в ситуации, когда суда вынуждены огибать Южную Африку для обхода опасных маршрутов, нет победителей

ЛОНДОН, 11 января. /ТАСС/. Восстановление судоходства через Красное море может занять месяцы, что рискует повысить инфляционное давление на мировую экономику. С таким прогнозом выступил генеральный директор датской судоходно-логистической корпорации AP Moller-Maersk Винсент Клерк.

"Нам не ясно, можем ли мы говорить о восстановлении прохода [судов] через Красное море в перспективе дней, недель или месяцев. Потенциально это может иметь достаточно значительные последствия для мирового роста", - сказал газете Financial Times. Клерк назвал атаки мятежников-хуситов на транспортные суда, следующие через Красное море, "грубыми и драматическими", добавив, что в ситуации, когда суда вынуждены огибать Южную Африку для обхода опасных маршрутов, нет победителей.

На долю Maersk приходится пятая часть мировых океанических перевозок. В середине декабря прошлого года после того, как судно компании было атаковано в Баб-эль-Мандебском проливе, она приостановила транспортировку грузов через Красное море, важный маршрут, связывающий азиатский и европейский рынки. Через несколько дней она восстановила движение по этому маршруту после намерения США вместе с союзниками обеспечить безопасный коридор движения. Однако после новой атаки в конце декабря компания заявила, что будет осуществлять транспортировку, огибая Африку "в обозримом будущем".

"В то время, когда инфляция - важная тема, это оказывает инфляционное давление на наши расходы, на наших клиентов и в конечном счете на потребителей в Европе и в США. В краткосрочной перспективе это может привести к серьезным перебоям в конце января, февраля и в течение марта", - сказал Клерк.

Он пояснил, что одни лишь топливные расходы на транспортировку по более длинному маршруту вырастут на 50%. Если проблему не решить, предупредил глава Maersk, мировая логистика и цепочки поставок окажутся под угрозой. "Мы призываем международное сообщество мобилизоваться и сделать то, что требуется, чтобы открыть [Баб-эль-Мандебский] пролив. Это одна из основных артерий глобальной экономики, и она сейчас закупорена. Это может иметь более широкие последствия не только для отрасли, но и для потребителей, для доступности товаров, глобальной экономики в целом", - сообщил Клерк.

О ситуации в Красном море

После обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа хуситы заявили, что будут наносить удары по территории Израиля и не позволят связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не будет прекращена. В ответ власти США заявили о намерении приступить к проведению в Красном море операции Prosperity Guardian. В число ее участников должны войти Бахрейн, Великобритания, Дания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские Острова, Франция.