МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. ВЭБ предоставит компании "Магистраль двух столиц" кредит на 6,5 млрд руб. сроком на 15 лет для строительства одной из крупнейших секций платной трассы М11 Москва - Петербург - от Новгорода до въезда в Санкт-Петербург, сообщают "Ведомости" со ссылкой на заявление председателя госкорпорации Владимира Дмитриева. Такое решение наблюдательный совет ВЭБа принял в четверг.
"Автодор", отвечающий за проект, оценивал стоимость строительства в 83,1 млрд руб. без учета расходов концессионера на содержание проектной компании, обслуживание долга и создание резервов.
Государство выделит на строительство 57,6 млрд руб., остальные средства должна привлечь "Магистраль двух столиц". Компания подписала концессионное соглашение с "Автодором" сроком на 27 лет в ноябре прошлого года.
Конкурсная документация предполагала, что к моменту заключения соглашения концессионер должен достичь "финансового закрытия" - т. е. договориться о привлечении средств. "Магистраль двух столиц", принадлежащая "ВТБ капиталу" и французской группе Vinci, формально выполнила требования конкурсной документации, отмечали источники, но после введения санкций в отношении ВТБ и ухудшения ситуации на финансовом рынке испытывала трудности с привлечением денег по ставке, заложенной в финансовой модели проекта.
В ближайшее время финансирование проекта все-таки начнется. ВЭБ планирует подписать кредитное соглашение с "Магистралью двух столиц" через месяц, во время Петербургского экономического форума, говорится в сообщении банка. По словам Дмитриева, проект также будет финансироваться "за счет выпуска облигаций и выкупа их пенсионным фондом ВТБ".
По словам источников, на прошлой неделе "Магистраль двух столиц" зарегистрировала три выпуска облигаций на общую сумму 26,25 млрд руб. и со сроком погашения порядка 15 лет. Размещение намечается в ближайшее время.
По мнению экспертов, привлечение пенсионных накоплений из своего пенсионного фонда дает существенную гибкость по срокам и ставкам. Они подчеркивают, что финансирование проекта со стороны ВТБ и ВЭБ также позволяет компании рассчитывать на поддержку со стороны государства. Даже если концессионная компания прекратит существование, государство все равно будет отвечать по старшему долгу, указывают они. Ранее RAEX присвоил "Магистрали двух столиц" высший рейтинг кредитоспособности - A++, прогноз - "стабильный".
Скоростная автомобильная магистраль Москва - Санкт-Петербург. Досье