8 апреля, 09:36,
обновлено 8 апреля, 10:25

Правительство предоставит 300 млрд рублей на строительство ВСМ Москва - Петербург

Петр Ковалев/ ТАСС
Ставка составит не более 1% годовых с капитализацией процентов в первые 10 лет

МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Правительство РФ в 2025 году предоставит из ФНБ 300 млрд рублей на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Об этом говорится в перечне поручений президента РФ Владимира Путина по итогам совещания о строительстве ВСМ.

"Выделение в 2025 году из Фонда национального благосостояния средств для предоставления кредитов на строительство объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для реализации этого проекта, в размере не менее 300 млрд руб. по ставке не более 1% годовых с капитализацией процентов в первые 10 лет", - говорится в перечне поручений.

Компания "Российские железные дороги", Сбербанк и госструктуры должны заключить с ООО "ВСМ две столицы" концессионное соглашение на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург до 15 июля, отмечается в поручении главы государства.

Схема финансирования проекта

Также в 2024-2028 годах на строительство объекта из федерального бюджета будет предоставлен капитальный грант на выкуп земельных участков в размере 28,5 млрд рублей, а также субсидия, "в размере, необходимом для балансировки операционной модели этого проекта, но не более 299,4 млрд рублей". Как следует из перечня поручений, Москва также предоставит не менее 150 млрд рублей на строительство ВСМ, Московская область - еще не менее 20 млрд рублей, Санкт-Петербург - не менее 30 млрд рублей, а Ленинградская область - не менее 10 млрд рублей, Новгородская - не менее 6 млрд рублей, Тверская - не менее 5 млрд рублей.

При этом финансовая модель строительства ВСМ подразумевает, что если пассажиропоток будет ниже планируемого не более чем на 5%, то возмещение убытков будет покрыто за счет федерального бюджета, на 5-10% - за счет концедента, если более чем на 10% - "за счет распределения в равных долях между концедентом и концессионером".

Также концессионеру будут компенсированы убытки, если поставки подвижного состава будут задержаны на срок до полугода.

"Финансирование дополнительных затрат, которые могут возникнуть в связи со срывом сроков строительства или увеличением капитальных затрат, осуществляется концессионером в пределах 10% сметной стоимости строительства, а в случае превышения сметной стоимости строительства более чем на 10% - концессионер и концедент согласуют дальнейшие действия по процедуре, предусмотренной в концессионном соглашении", - отмечается в перечне поручений.