МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Российские торговые сети в прошлом году вели работу над расширением ассортимента, кроме того, выстроили каналы поставок импортной продукции, поэтому сложностей с наличием каких-либо продуктов в магазинах нет, сообщил в интервью ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.
"Над ассортиментом торговые сети плотно работали весь прошлый год и, надо сказать, добились успехов. По сравнению с 2022 годом он вырос практически во всех товарных группах: в продовольственной категории - на 3%, в алкоголе - почти на 4%, в сегменте детских товаров - на 2%. На рынок FMCG (товары повседневного спроса - прим. ТАСС) в прошлом году вышло порядка 7 тыс. новых брендов", - сказал Караваев.
Он указал, что эти бренды - преимущественно новинки от российских производителей и собственные торговые марки сетей. "Если говорить об импортных товарах, ретейлеры сумели быстро адаптироваться и выстроить альтернативные каналы поставок. Поэтому сложностей с наличием каких-либо продуктов в магазинах сейчас нет", - добавил собеседник агентства.
О ситуации на рынке куриных яиц
В конце 2023 года в России наблюдался сильный рост цен на куриные яйца. Комментируя в интервью данную ситуацию, Караваев назвал ее уникальной. "Хотя ситуация с яйцами не возникла из ниоткуда - предпосылки к ней складывались задолго до прошлой зимы, - но в моменте все эти факторы оказали влияние на рынок", - сказал он.
Председатель президиума АКОРТ указал, что в наиболее острый период роста цен на яйца торговые сети обеспечивали реализацию куриных яиц наиболее популярных категорий с отрицательной наценкой - она доходила до минус 13%.
Сейчас, по его словам, цены стабилизировались. Крупные ретейлеры обсуждают с поставщиками долгосрочные договоры с фиксированными ценами на периоды повышенного спроса, чтобы обеспечить стабильность поставок. Однако, заметил Караваев, одновременно необходимы меры и с точки зрения производства продукции.
"Нужно расширять производственную базу птицеводческой продукции, чтобы предложение на рынке не отставало от растущего спроса. С моей точки зрения, это был бы системный подход. Возможно, со стороны производителей тоже прозвучат инициативы, как сдерживать рост цен", - сказал он.