20 июня, 20:03

Эксперт: опыт развития авиации на Дальнем Востоке поможет решать проблемы в регионах РФ

Исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев подчеркнул, что даже в центральной части РФ есть труднодоступные территории, где пригодится опыт Дальнего Востока, в частности, в Арктической зоне

НОВОСИБИРСК, 20 июня. /ТАСС/. Опыт реализации программы развития воздушных перевозок на Дальнем Востоке необходимо применять и в других регионах России, так как он позволит решить некоторые проблемы региональной авиации и пассажироперевозок на труднодоступные территории, в частности, в Арктике. Об этом сообщил ТАСС в кулуарах Международного Сибирского транспортного форума исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Ранее президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить в 2024 году программу мероприятий по развитию воздушных перевозок внутри Дальнего Востока. Этот план в том числе должен охватывать строительство новых и модернизацию действующих аэропортов, поставку отечественных лайнеров, улучшение работы малой авиации и, в том числе, "повышение доступности авиаперелетов, прежде всего за счет уменьшения расходов авиакомпаний на лизинг воздушных судов".

"Очень показательно то, что президентом поставлена задача по существенному повышению интенсивности полетов на Дальнем Востоке, и там как раз разрабатывается комплексная программа, которая включает в себя несколько направлений: субсидирование перевозок, развитие наземной инфраструктуры, подготовка персонала. Перечень очень масштабный. Мы надеемся, что те подходы, которые будут разработаны для Дальнего Востока, ну и вообще опыт разработки комплексной программы, будет переложен на, грубо говоря, все регионы, все территории, которые можно охарактеризовать труднодоступными", - сказал Пантелеев.

Он уточнил, что ввиду малонаселенности и огромных расстояний в некоторых регионах страны, например, на севере Красноярского края, без субсидирования экономика полетов не складывается, но привлечь пассажиров поможет только комплексный подход развития, так как деньги на компенсацию стоимости билетов не увеличат число бортов в распоряжении авиакомпаний или пропускную способность аэропортов. Пантелеев подчеркнул, что даже в центральной части России есть труднодоступные территории, где пригодится опыт Дальнего Востока, в частности, в Арктической зоне.