МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. Философия управления маркетплейса Wildberries была актуальной один-два года назад, в настоящее время необходим более системный подход к бизнес-процессам. Об этом в интервью РБК сообщил Роберт Мирзоян, исполнительный директор оператора наружной рекламы Russ и гендиректор ООО "РВБ" - юрлица объединенных Russ и Wildberries.
"Философия управления Wildberries была актуальной, может быть, год или два назад. Она была актуальная, она была правильная. Но когда компания разрастается до тех масштабов, которые сегодня есть, нужно более системно подходить к процессам с точки зрения управления", - заявил он изданию.
Основательница и гендиректор маркетплейса Татьяна Бакальчук, в свою очередь, признала, что философия управления компанией была "стартаповской". Она пояснила, что Wildberries за полгода увеличил штат сотрудников в четыре раза, с 1,5 тыс. до 6,5 тыс. человек, что обусловлено стремительным ростом оборота. Однако, как отметила Бакальчк, быстрый рост привел к необходимости кардинальной перестройки всех процессов.
"Простое увеличение в два-три раза, бесконтрольное, без нормальной системы управления привело к тому, что начало все разваливаться. Это как сырой, непропеченный пирог. Нам тяжело это было переварить", - подчеркнула она.
После объединения Wildberries и Russ начались изменения в управлении Wildberries, которые уже привели к положительным результатам. Так, итоги первого полугодия Бакальчук назвала очень успешными. В июле 2024 года по сравнению с июлем 2023 года оборот продавцов вырос в 1,6 раза, до 309,2 млрд рублей. Общий оборот компании в июле 2024 года - в 1,5 раза, до 315,4 млрд рублей. В июле 2024 года рекламный доход Wildberries вырос по сравнению с прошлым годом - в 3,1 раза, до 10,9 млрд рублей.