БРЮССЕЛЬ, 20 августа. /ТАСС/. Торговая палата Китая при ЕС назвала актом протекционизма решение Еврокомиссии ввести с 4 ноября постоянные импортные пошлины на китайские электромобили на уровне от 17% до 36,3%.
"Торговая палата выражает глубокое недовольство и твердо возражает против протекционистского подхода Еврокомиссии", - говорится в распространенном торговой палатой комментарии. В нем подчеркивается, что тарифы на китайские электромобили серьезно подорвут климатические цели ЕС, промышленную конкуренцию, а также торговые отношения Китая и Евросоюза.
Торговая палата КНР ранее отметила, что эти действия "приведут к росту цен на электромобили в Европе и замедлят зеленый переход в ЕС".
Еврокомиссия объявила о введении временных пошлин на китайские автомобили с 4 июля, а сейчас обнародовала решение о введении с 4 ноября таких пошлин на постоянной основе. Еврокомиссия сообщила, что на электромобили BYD пошлина составит 17%, Geely - 19,3%, SAIC - 36,3%, на продукцию всех остальных компаний, которые "сотрудничали с расследованием Еврокомиссии", пошлина установлена на уровне 21,3%, для тех, кто не сотрудничал - 36,3%.
Единственным исключением стали производимые в Китае американские электромобили Tesla, на которые ЕК снизила пошлину почти вдвое - до 9%.
Китай уже опротестовал данное решение в ВТО, направив запрос на проведение консультаций с Европейским союзом по разрешениям споров в отношении "расследования Еврокомиссии о субсидиях для импортируемых из Китая автомобилей с электробатареями и последующего введения временных ответных пошлин на отдельные [категории] автомобилей". Запрос консультаций формально инициирует торговый спор в рамках ВТО. Этот механизм дает возможность сторонам провести переговоры и попытаться найти решение без того, чтобы прибегать к арбитражу. Если в течение 60 дней не будет найдено решение, то инициатор спора может запросить арбитраж в рамках ВТО.