ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября. /ТАСС/. Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев пообещал китайским инвесторам ускорить работу таможни в портах Приморья и пообещал предоставить им весь комплекс экономических преференций.
"Что касается портов, мы согласны, что наша таможня должна работать быстрее. Мы это прекрасно понимаем. Ровно для этого создан режим свободного порта, - сказал Трутнев в рамках круглого стола на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), отвечая на реплику губернатора провинции Хэйлунцзян. - Постараемся динамично добиться того, чтобы порт быстрее работал. Погранпункты строятся, у нас есть программа. Я этот вопрос взял на контроль. Мы постараемся двигаться быстрее".
Полпред отметил, что у правительства РФ пока нет однозначной позиции по поводу строительства погранпункта на острове Большой Уссурийский. "Там должны быть какие-то объекты экономики (построены). Когда мы построим погранпункт, а там ничего нет и растет трава, это странная история", - заметил он и рекомендовал согласовать планы строительства и начать интенсивно строить объекты на острове.
Представитель президента также коснулся темы экономических преференций: "Мы точно готовы предоставлять вам режим работы на Территориях опережающего развития (ТОР), который дает весь комплекс преференций".
"Самая высокая гарантия"
Полпред президента РФ в ДФО обещал китайской стороне контролировать соблюдение интересов инвесторов в рамках поручений президента РФ.
"Мне в этом отношении нечего добавить к выступлению президента РФ. Он дал гарантии инвесторам. Он обладает абсолютным доверием населения России и безусловной поддержкой, - подчеркнул Трутнев. - Если он говорит, что мы ждем инвесторов, добавить к этому нечего. Это самая высокая гарантия, которая может государством даваться".
"Мы, в свою очередь - я и министр по развитию Дальнего Востока - будем в рамках его поручений контролировать, чтобы все интересы инвесторов из Китая и других стран безусловно соблюдались", - добавил полпред.
Юрий Трутнев также рассказал, что в субботу проведет встречи с китайскими коллегами по вопросу расчетов в национальных валютах.
"На этой встрече пока этот вопрос не обсуждали, у нас сегодня еще два этапа переговоров, после этих встреч сможем подробно рассказать то, что мы предлагаем", - сказал вице-премьер.
О механизмах контроля за арендованными сельхозземлями
Механизмы контроля за севооборотом и состоянием почв при передаче земель в аренду китайским инвесторам должны быть прописаны на законодательном уровне. Такое пожелание высказал Юрий Трутнев.
Отвечая на реплику врио губернатора Еврейской АО Александра Левинталя о необходимости контроля за севооборотом и плодородием почв, Трутнев отметил: "Вопросы правильные. Напишите ваши требования, составьте региональный закон, в котором будет понятно, в каком состоянии человек почву принял, а в каком он ее должен сдать. Опишите методы контроля. Если нужно внести изменения в федеральное законодательство - внесите. Потому что бизнес так не работает. В виде просто пожеланий это не будет эффективно".
В свою очередь заместитель председателя Госсовета КНР Ван Ян выразил надежду, что представители минсельхоза КНР уже на форуме смогут обсудить с властями Еврейской АО конкретные вопросы по использованию земель. "Основная политика нам понятна", - заверил он.
О проектах по строительству транспортных коридоров
По словам Трутнева, проекты по строительству транспортных коридоров в Приморском крае необходимо сделать привлекательными для инвесторов и экономически прозрачными.
"От того, что мы их (транспортные коридоры) упоминаем много раз, они строиться не начнут. Очевидно, надо предпринимать какие-то шаги. Надо сделать эти проекты экономически прозрачными, чтобы инвестиции в них окупались, - отметил полпред. - Если есть необходимость внести изменения в законодательство, мы этим займемся. Нужно, чтобы деньги возвращались инвесторам".
"Я прошу в течении трех месяцев эту работу завершить", - подчеркнул Трутнев.
"Приморье-2" и "Приморье-3"
На ВЭФ представлены несколько крупных проектов, реализация которых планируется на юго-западе Приморья. Два из них предполагают расширение существующей транспортной сети и строительство новых автодорог.
В частности, проект "Приморье-2" предполагает связать порты юго-запада Приморья - Посьет, Зарубино и Славянка - с провинциями Китая, что позволит доставлять быстро грузы из северо-восточных в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении через территорию Хасанского района края. В настоящее время в реализации этого проекта уже участвуют группа компаний "Сумма" и целый ряд китайских компаний.
Другой проект - "Приморье-3" - ставит задачу связать Владивосток и китайский город Хуньчунь через Хасанский район края и китайский город Фэньшуйлин.