6 НОЯ, 08:04

МАК: Росавиация, заявляя о недостатках Boeing 737, не сообщала об этом авиакомпаниям

Из разъяснения комитета следует, что приостановка сертификатов на самолеты этого семейства обусловлена результатами расследования катастрофы Boeing 737-500 в Казани в 2013 году

МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Росавиация длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ. Такое заявление размещено на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Межгосударственный авиационный комитет

МАК, учрежденный в 1991 году, является коллективным органом 11 государств бывшего СССР с полномочиями по регулированию использования воздушного пространства. Организация занимается сертификацией самолетов и расследованием происшествий на воздушном транспорте. Возглавляет МАК Татьяна Анодина.

"Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам", - отмечается в сообщении.

МАК ожидает, что на предстоящем в пятницу совещании Росавиация доведет до сведения всех заинтересованных сторон, включая эксплуатантов РФ, свою позицию о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов типа Boeing 737.  

"Действия авиарегистра так же, как и международной комиссии по расследованию авиационного происшествия, исходят только из интересов безопасности полетов и необходимости соблюдения Стандартов ИКАО (Международной организации гражданской авиации - прим. ред.) и международных соглашений в области летной годности воздушных судов", - подчеркивает МАК. - Полномочия МАК как международной организации строго разграничены с функциями авиационных и надзорных властей России. В сферу деятельности МАК не входят вопросы разрешения или запрета на полеты воздушных судов российских авиакомпаний".

Ранее сообщалось, что встреча представителей корпорации Boeing и официальных лиц России в связи с приостановкой действия сертификата всех Boeing 737 в РФ состоится уже в ближайшие сутки

Катастрофа Boeing в Казани

Из разъяснения МАК следует, что приостановка выданных им сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 обусловлена результатами расследования катастрофы самолета Boeing 737-500, происшедшей 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани. Тогда, по заявлению комитета, руководство Росавиации предполагало, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты. Вместе с тем исследования, проведенные МАК, не подтвердили отказ данной системы.

В этой связи проект окончательного отчета по результатам расследования катастрофы был подписан всеми членами комиссии без замечаний, включая представителя Росавиации, однако позднее он отозвал свою подпись. Кроме того, Росавиация вновь обозначила позицию, что причиной происшествия явился отказ рулевого привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737.

После этого МАК направил запрос в Федеральную авиационную администрацию США (орган первоначальной сертификации самолета типа Boeing 737) о подтверждении соответствия самолета требованиям к безопасной эксплуатации. Однако в полученном ответе не содержится вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию, указывает авиационный комитет.

"Учитывая данный факт, авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие в Российской Федерации выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737", - говорится в сообщении.

Решение МАК

В четверг стало известно, что МАК приостановил действие сертификата Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США о летной годности самолета.  

Сообщалось, что МАК дважды в 2015 году получил обращение от Росавиации о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737. При этом Росавиация более года вела переписку с соответствующим ведомством США.

В свою очередь, в пресс-службе Росавиации сообщили, что МАК не может остановить эксплуатацию Boeing 737 в российских авиакомпаниях. 

Своим решением об отзыве сертификата на Boeing 737 МАК не может остановить эксплуатацию этого самолета в российских авиакомпаниях. Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал

пресс-служба Росавиации

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун заявил, что решение о приостановке полетов Boeing 737 будут принимать авиавласти, а не МАК, но вряд ли это произойдет.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в Кремле в курсе решения МАК и считают, что правительство проведет необходимый анализ ситуации.

О Boeing 737

Boeing 737 является одним из самых эксплуатируемых типов самолетов у российских авиакомпаний.

Крупнейшим эксплуатантом самолетов этого типа до последнего времени была "Трансаэро", в парке которой насчитывалось 52 Boeing 737. Однако в конце октября эта авиакомпания прекратила перевозки после аннулирования Росавиацией ее сертификата эксплуатанта.

В настоящее время больше всех Boeing 737 у авиакомпании UTair (50 экземпляров). За ней следуют Orenair (16 экземпляров), S7 ("Глобус", 13 экземпляров) и "Аэрофлот" (12 экземпляров). 

Boeing 737 в гражданской авиации РФ. Досье

 

Читать на tass.ru
Теги