Росавиация: отзыв МАК сертификата на Boeing 737 не означает запрета на полеты этих судов
"Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то орган исполнительной власти - Росавиация", - заявил советник главы ведомства
МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Приостановка Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) действия сертификата самолетов Boeing 737 не может послужить причиной остановки эксплуатации этих самолетов в российских авиакомпаниях до принятия соответствующего решения Росавиацией. Об этом сообщил в эфире телеканала "Россия 24" советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
"Своим решением об отзыве сертификата типа на самолет Boeing 737 МАК не может остановить полеты этих самолетов в российских компаниях. Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то орган исполнительной власти - Росавиация. Такого решения Росавиация не принимала", - подчеркнул Извольский.
Заявление МАК
Ранее в МАК заявили, что Росавиация длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ.
Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам
Из разъяснения МАК также следует, что приостановка сертификатов обусловлена результатами расследования катастрофы самолета Boeing 737-500, происшедшей 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани. Тогда, по заявлению комитета, руководство Росавиации предполагало, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты. Вместе с тем, исследования, проведенные МАК, не подтвердили отказ данной системы.
Приостановка действия сертификата
В четверг стало известно, что МАК приостановил действие сертификата самолетов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о летной годности самолета.
Соответствующее письмо МАК руководителям ведомств РФ и США размещено на сайте организации.
В письме МАК, подписанном председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, говорится, что МАК дважды в 2015 году получил обращение от Росавиации о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737. При этом Росавиация более года вела переписку с соответствующим ведомством США.
Boeing 737 является одним из самых эксплуатируемых типов самолетов у российских авиакомпаний.
Крупнейшим эксплуатантом самолетов этого типа до последнего времени была "Трансаэро", в парке которой насчитывалось 52 Boeing 737. Однако в конце октября эта авиакомпания прекратила перевозки после аннулирования Росавиацией ее сертификата эксплуатанта.
В настоящее время больше всех Boeing 737 у авиакомпании UTair (50 экземпляров). За ней следуют Orenair (16 экземпляров), S7 ("Глобус", 13 экземпляров) и "Аэрофлот" (12 экземпляров).
Boeing 737 в гражданской авиации РФ. Досье