МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Приостановка Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) действия сертификата самолетов Boeing 737 не может послужить причиной остановки эксплуатации этих самолетов в российских авиакомпаниях до принятия соответствующего решения Росавиацией. Об этом сообщил в эфире телеканала "Россия 24" советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
"Своим решением об отзыве сертификата типа на самолет Boeing 737 МАК не может остановить полеты этих самолетов в российских компаниях. Запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то орган исполнительной власти - Росавиация. Такого решения Росавиация не принимала", - подчеркнул Извольский.
Заявление МАК
Ранее в МАК заявили, что Росавиация длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ.
Из разъяснения МАК также следует, что приостановка сертификатов обусловлена результатами расследования катастрофы самолета Boeing 737-500, происшедшей 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани. Тогда, по заявлению комитета, руководство Росавиации предполагало, что вероятной причиной происшествия является отказ системы управления рулем высоты. Вместе с тем, исследования, проведенные МАК, не подтвердили отказ данной системы.
Приостановка действия сертификата
В четверг стало известно, что МАК приостановил действие сертификата самолетов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о летной годности самолета.
Соответствующее письмо МАК руководителям ведомств РФ и США размещено на сайте организации.
В письме МАК, подписанном председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, говорится, что МАК дважды в 2015 году получил обращение от Росавиации о необходимости срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737. При этом Росавиация более года вела переписку с соответствующим ведомством США.