С большегрузов начали собирать деньги за проезд по федеральным трассам

Донат Сорокин/ ТАСС, архив

Пока эта плата пониженная за счет применения коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рубля за 1 км

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн с 15 ноября будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам в РФ.

Такая плата, согласно постановлению правительства РФ от 3 ноября, сохранится до 29 февраля 2016 года.

Пониженная плата достигается за счет применения понижающего коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рубля за 1 км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года большегрузные автомобили будут платить тариф с понижающим коэффициентом 0,82 - 3,06 рубля за 1 км пути. С 1 января 2019 года плата станет для большегрузного транспорта полной - 3,73 рубля за 1 км пути по федеральным трассам.

Цель - компенсация вреда автодорогам

Подготовка к введению платы велась Росавтодором около двух лет. Конечная цель проекта - компенсировать вред, причиняемый автодорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Контролировать проезд грузовиков по федеральным трассам будут автомобили с приборами фото- и видеофиксации, а также расположенные на дорогах конструкции станционного контроля.

Планируется, что сбор платежей принесет ежегодно порядка 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд, из которого средства будут выделяться на ремонт и строительство новых дорог.

Минэкономразвития ранее предлагало почти шестикратное снижение тарифа, объясняя это тем, что тарифа в 3,73 рубля за 1 км с учетом тяжелой экономической ситуации увеличит стоимость перевозок на 5-20%, и приведет к удорожанию потребительских товаров на 2-5%. Минэкономразвития предложило закрепить тариф в размере 64 копейки за 1 км до 1 января 2019 года.

Позиция водителей большегрузных автомобилей

Водители большегрузных автомобилей в регионах России на прошлой неделе провели акции против взимания платы с грузовиков. Со своей стороны глава Минтранса Максим Соколов отметил, что частные перевозчики знали заранее о введении сборов с грузовиков, а теперь пытаются повлиять на уже принятые решения.

В свою очередь, крупные производители продовольствия, включая PepsiCo и Danone, начали уведомлять торговые сети, что в условиях введения платного проезда для фур и требования установки на автомобиль специального бортового устройства, могут гарантировать лишь неделю бесперебойных поставок, сообщили ТАСС несколько источников на розничном рынке.

Списание платы в автоматическом режиме

Создание системы оплаты проезда по федеральным трассам для фур обошлась инвестору в 27 млрд рублей, ранее сообщал генеральный директор компании-разработчика системы "РТ-инвест Транспортные системы" Александр Советников. Компания заключила контракт на 13 лет, в рамках которого подготавливает систему и эксплуатирует ее. Кредитором компании выступил Газпромбанк.

В каждом регионе будет установлен как минимум один офис обслуживания, всего по стране их откроется не менее 100. Владельцы большегрузов в любом из них смогут получить специальное бортовое устройство, которое устанавливается в автомобиль. Данные о движении транспортного средства передаются в автоматическом режиме в информационный центр, после чего происходит списание платы.

Вторым вариантом оплаты является маршрутная карта. Система будет распространяться на 50,7 тыс. километров федеральных дорог и более чем на 2 млн пользователей.