Полтавченко: завод Nissan в Петербурге планирует запустить в 2016 году новую модель
По данным ряда источников, петербургский завод Nissan рассматривает возможность запуска конвейерной сборки Infiniti
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 декабря. /ТАСС/. Петербургский завод Nissan планирует запустить в 2016 году новую модель, рассказал губернатор города на Неве Георгий Полтавченко в интервью российским информационным агентствам.
"Что касается Nissan, то они заявили о возможном сокращении 300 человек. При этом они рассматривают вариант запуска новой модели, пока не знаю, какой. Для этого потребуется порядка 100 рабочих мест", - сказал он, добавив, что "как и в случае с GM, город готов помогать людям найти работу. Это - квалифицированные специалисты, проблем с трудоустройством у них не будет".
По данным ряда источников, петербургский завод Nissan рассматривает возможность запуска конвейерной сборки Infiniti. На самом заводе ТАСС эту информацию не подтвердили.
На заводе в Петербурге собирали Infiniti с июня 2012 года по июнь 2014 года в виде крупноузловой сборки. Производство прекратилось в связи с завершением действия соглашения с Минэкономики о крупноузловой сборке.
Ранее ТАСС сообщал, что петербургский завод Nissan прекратил в этом году собирать модели Teana и временно приостановил производство Pathfinder, но при этом запустил производство Qashqai. В 2015 году на заводе было выпущено 200 тыс. автомобилей. С марта 2016 года завод предполагает перейти на работу в одну смену и сократить 500 человек.
Завод Nissan работает в Санкт-Петербурге с 2009 года в две смены, на заводе заняты более 2 тыс. человек. Сейчас предприятие выпускает три модели. Это - Qashqai, кроссовер Murano и внедорожник X-Trail. Проектная мощность предприятия составляет 100 тыс. автомобилей в год.
Daimler не отказался от планов разместить производство в Петербурге
Немецкий автоконцерн Daimler не отказался от идеи разместить производство в городе, рассказал Полтавченко.
"Переговоры с Daimler ведутся, они пока не отказались от идеи разместить производство в Санкт- Петербурге. Детали раскрывать пока не хочу, но мы советовали им посмотреть площадку GM", - сказал он, уточнив, что "по крайней мере, переговоры продолжаются".
По словам Полтавченко, власти Петербурга поставили руководство концерна в известность, что "городу в нынешней ситуации не интересно сборочное производство, нам интересен уровень локализации не менее 30-35%". "И особенных преференций, на которые город мог расщедриться 10 или даже 5 лет назад, мы тоже не собираемся предоставлять. Приятно иметь такого партнера, но не в ущерб городу, где уже сложился автомобильный кластер", - сказал губернатор, добавив, что "это чистая экономика, без каких-либо политических моментов".
В августе 2015 года ТАСС сообщал, Daimler направил губернатору Санкт-Петербурга письмо с предложением бесплатно предоставить площадку с инженерными коммуникациями под строительство завода по производству легковых машин.
GM отказывается продавать свой завод в Петербурге
Автоконцерн General Motors (GM) пока не соглашается продать свой завод, добавил губернатор.
"GM закрыл производство, но пока они отказывают интересантам в продаже своего завода", - сказал он. "Не исключаю, что ждут, как дальше будет развиваться ситуация, какова будет конъюнктура рынка, и, возможно, возобновят свое производство, - добавил он. - Мы в принципе смотрим на это спокойно".
Американский автопроизводитель General Motors объявил 18 марта 2015 года об уходе с российского рынка бренда Opel (принадлежит GM), а также большей части моделей бренда Chevrolet. В заявлении компании отмечалось, что изменение бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии и позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой. GM имеет в России собственную производственную площадку в Санкт-Петербурге, которую компания решила законсервировать.
Завод GM открылся в Петербурге в 2008 году, объем инвестиций в проект оценивался в $300 млн. Завод производил Chevrolet Cruze и Opel Astra, вел крупноузловую сборку TrailBlazer и нескольких моделей Cadillac. В начале октября 2014 года завод перешел на работу в одну смену. До того автоконцерн прекратил трудовые отношения с 500 работниками, называя эти меры реакцией на снижение рынка в целом, а также на ослабление курса рубля (часть комплектующих импортируется). Недавно GM заявил о новых простоях сроком на два месяца, запланированных на весну, в связи со снижением спроса на рынке. В петербургском штате компании числилось тысяча сотрудников, включая офисных работников.