"АвтоВАЗ" в этом году сократит рабочую неделю и займется финансовым оздоровлением
В числе мер по оздоровлению - оптимизация производственных линий, социальные программы поддержки добровольного ухода на пенсию и введение особых условий работы
САМАРА, 6 января. /Корр. ТАСС Алексей Соколов/. "АвтоВАЗ" в этом году планирует заняться финансовым оздоровлением, сообщили ТАСС в пресс-центре автоконцерна.
"2016 год будет крайне важным для "АвтоВАЗа", поскольку год пройдет под девизом финансового оздоровления предприятия. Для этого будут предприниматься серьезные меры экономии и оптимизации", - сказали на предприятии.
2015 год оказался весьма сложным для отечественных автопроизводителей. Продажи упали, а затраты предприятий выросли из-за курса валют и повышения закупочных цен на автокомпоненты. Только за январь-сентябрь 2015 года продажи LADA на внутреннем рынке упали на 28,3% при общем падении российского авторынка на 33,5%. Чистый убыток группы "АвтоВАЗ" по РСБУ за девять месяцев вырос в 1,8 раза - до 9,4 млрд рублей, а выручка за отчетный период снизилась на 7,7% - до 125,3 млрд рублей.
Основные направления оздоровления "АвтоВАЗа" и адаптации к существующим рыночным условиям были озвучены на заседании совета директоров 30 ноября 2015 года. В их числе - оптимизация производственных линий, социальные программы поддержки добровольного ухода на пенсию и введение особых условий работы.
Сокращенная неделя сохранит штат
Приказ о переходе "АвтоВАЗа" на четырехдневную рабочую неделю был подписан в декабре 2015 года. Режим вводится с 15 февраля 2016 года на полгода, рассказал ТАСС председатель профсоюза предприятия Сергей Зайцев.
"Согласно законодательству, такой режим может вводиться не более, чем на полгода. Будет ли он продлеваться, пока сказать сложно. Какая ситуация будет к тому времени, сейчас никакие аналитики не скажут", - сказал он.
Как отметил Зайцев, после введения четырехдневной недели зарплата работников снизится примерно на 20%. Однако профсоюз отмечает, что эта мера гарантирует сохранение рабочих мест - по закону, во время действия режима сокращенной рабочей недели нельзя проводить массовые сокращения персонала.
Сохранение доли на рынке
"АвтоВАЗ" прогнозирует сохранить в 2016 году свою долю в 36% от общего числа всех произведенных в России легковых автомобилей. В эту долю входят как автомобили LADA, так и машины, производимые для альянса "Рено-Ниссан". Об этом в декабре заявил Бу Андерссон на заседании комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности.
"На долю тольяттинского автогиганта в 2015 году приходится 36% всех произведенных в России легковых автомобилей против 30% годом ранее. На 2016 год мы прогнозируем примерно такую же цифру в 36%", - сказал он.
Ситуация в отечественном автопроме остается напряженной, подчеркнул на заседании комитета Союза машиностроителей замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.
"При этом нам удалось выровнять ситуацию, реализовав масштабную программу господдержки спроса в размере более 43 млрд рублей, что позволило нам дополнительно реализовать больше 500 тысяч автомобилей", - отметил он.
Основная задача для российского автопрома на 2016 год - создать условия для роста, чтобы получить отрасль, которая будет достаточно компетентна и конкурентоспособна. "Наша задача, на мой взгляд, весьма амбициозна, учитывая грядущую непростую макроэкономическую ситуацию, но мы считаем, что есть предпосылки, чтобы повысить эффективность отрасли в целом, запустив механизмы, которые изобретаем", - считает Морозов.
Планируется, что в ходе дальнейшей работы комитета Союза машиностроителей будет разработана базовая концепция развития автомобилестроительной отрасли России, включая "дорожные карты" и соответствующий пакет нормативных актов.