ВАРШАВА, 1 февраля. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Представители транспортных ведомств России и Польши проведут в польской столице очередной раунд переговоров о выдаче разрешений на автоперевозки между двумя странами. Встреча на уровне экспертов в рамках заседания Смешанной комиссии по международным транспортным перевозкам пройдет в понедельник в министерстве инфраструктуры и строительства Польши.
Как сообщило польское ведомство, "позитивный результат этих переговоров сделает возможной встречу заместителя министра Ежи Шмита и заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула". "Предварительно она запланирована на 2 февраля", - отметили в пресс-службе министерства.
Минтранс РФ заявил, что российская сторона, "как и на переговорах в Варшаве в декабре 2015 года и Светлогорске в январе 2016 года, будет исходить из необходимости безотлагательного определения квот разрешений на автоперевозки на 2016 год". Согласованные ранее документы действуют только до 1 февраля - к этому времени стороны должны были определить количество и параметры выдаваемых на новый год разрешений, но до сих пор не пришли к консенсусу.
В Минтрансе отметили, что российская сторона предложила продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016 года, чтобы автоперевозки не прекращались. "К сожалению, польская сторона отклонила предложение российской стороны, согласившись лишь предоставить до 15 февраля 2016 года возможность перевозчикам обеих стран, въехавшим на территорию Польши и России до 31 января 2016 года, вернуться в страну регистрации перевозчика по тем же разрешениям вне зависимости от вида выполняемой перевозки (транзитной, двусторонней или с территории или на территорию третьих стран)", - сообщили в министерстве.
Таким образом, по инициативе польской стороны, начиная с 1 февраля 2016 года, новые перевозки между двумя государствами, в том числе транзитные, производиться не смогут, добавили в Минтрансе.
Как отмечал ранее глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин, страны ежегодно ведут переговоры для определения и передачи согласованного количества бланков разрешений на перевозки грузов автотранспортом. Также подписываемое соглашение предусматривает возможность обмена спецразрешениями, которые дают право на перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны.
Суть спора
"Особенность сложившейся в начале этого года ситуации состоит в том, что транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для своих перевозчиков на 2016 год, - отметил Курушин. - Состоялось уже несколько раундов переговоров, но польская делегация отказывается давать предложения российской стороне по количеству разрешений для обмена и ведет себя крайне неконструктивно". Так, по словам главы АСМАП, польская сторона недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автоперевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран.
По мнению российской стороны, новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в национальной нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих государств в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки.
Позиция польской стороны
По мнению Польши, "Россия в одностороннем порядке путем административных решений радикально ограничивает доступ к своему рынку польского транспорта и товаров". По словам заместителя министра инфраструктуры и строительства республики Ежи Шмита, автомобильные перевозки между РФ и Польшей, в том числе транзит в третьи страны, регулируется международным соглашением от 1996 года. Польская сторона не согласна с изменениями, которые Россия внесла в этой сфере в декабре прошлого года, ограничив возможности перевозки товаров для третьих государств. "Эти односторонние решения противоречат международному праву в сфере грузоперевозок и польско-российскому соглашению от 1996 года. Польская сторона не может с ними согласиться", - сказал Шмит. "Это указывает на вытеснение других перевозчиков, но прежде всего ударяет по польским компаниям", - считает он.