Uber не отказывается от договора с властями Москвы после обновления соглашения
Согласно новой версии договора, сервис не является транспортной компанией
МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Uber не отказывается от договоренностей с властями Москвы после обновления пользовательского соглашения. Об этом ТАСС сообщила представитель российского офиса компании Евгения Шипова.
"(Пользовательское соглашение) - правило это глобальное. Но это правило никак не повлияет на исполнение договоренностей с департаментом транспорта Москва (о заключении соглашения о правилах предоставления информации и работе с легальными перевозчиками - прим. ред)", - отметила она.
Uber во вторник обновил пользовательское соглашение. Согласно обновленной версии, сервис не является транспортной компанией. Кроме того, пользователь соглашается с тем, что компания не несет ответственности за утерянные данные, телесные повреждения и материальный ущерб, связанный с использованием услуг Uber, "даже если компанию Uber предупредили о возможности таких убытков". Поставщики транспортных услуг, которые можно заказать через сервис, могут не иметь соответствующих лицензий и разрешений, говорится в новом пользовательском соглашении.
Для работы в Москве интернет-сервисы обязаны сотрудничать только с легальными таксистами и передавать в департамент транспорта данные передвижения по городу. Отношения властей и компаний регулируются специальными соглашениями о сотрудничестве. Конкуренты Uber Яндекс.Такси и GetTaxi, ведущие игроки на многомиллиардном и быстрорастущем рынке московских перевозок, уже подписали такое соглашение.
Сейчас Uber согласовывает договор с Москвой. Переговоры идут в штатном режиме, и договор будет подписан в ближайшее время, подчеркнула Шипова.
Ранее высказанные претензии к Uber
Как ранее сообщалось, с лета 2015 года антимонопольная служба проверяет онлайн-сервисы такси на предмет наличия в их действиях возможных признаков нарушения антимонопольного законодательства. ФАС направила запросы в компании с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям, схему взаимодействия с таксопарками. Однако в конце октября глава ФАС Игорь Артемьев сказал, что не видит оснований для запрета работы в РФ сервисов онлайн-вызова такси.
Служба готова реагировать на жалобы и проводить расследование. Поводом для него послужили, в том числе, ранее инициированные в Бельгии, Германии, Нидерландах, Испании суды, связанные с работой сервиса Uber. Компанию подозревают в привлечении к работе нелицензированных такси и ряде нарушений в области безопасности перевозок. Во Франции был принят закон, серьезно ограничивающий работу сервиса. На этом фоне замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов ранее обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить сервисы онлайн-заказа такси из-за возможной неуплаты налогов и коммерческого подкупа партнеров.
По данным консалтинговой компании Merku, рынок такси в России, который пока в основном представлен традиционными услугами в этой сфере, оценивается за 2015 г. в 9 млрд долларов. С приходом онлайн-сервисов спрос на использование такси начал расти, и в течение 3-4 ближайших лет он может увеличится в 2-3 раза до 15-20 млрд долларов в год, считают в Gett.