Украинские националисты блокируют проезд грузовиков из РФ на границе с Белоруссией
Фурам с российской регистрацией протестующие не дают проехать в Черновицкой, Львовской области, а также на Закарпатье и Волыни
КИЕВ, 28 февраля. /ТАСС/. Члены националистической партии "Свобода" начали блокировать проезд российских грузовиков на украино-белорусской границе. Об этом сообщает пресс-служба партии.
"28 февраля 2016 житомирские и овручские свободовцы начали акцию по блокированию движения российского грузового транспорта по территории Украины со стороны Белоруссии", - говорится в сообщении.
В Житомирской области "свободовцы" развернули три российских фуры в сторону границы с Белоруссией. Во Львовской области также остановили пять грузовиков. Согласно информации, фурам с российской регистрацией не дают проехать в Черновицкой, Львовской области, а также на Закарпатье и Волыни.
Возобновление транзита
С полуночи 25 февраля года возобновлен транзит грузового автомобильного транспорта между Украиной и Российской Федерацией.
В оперативном штабе Украины заверяют, что объясняют гражданам о запрете блокирования магистралей и грузовиков, а также предупреждают об уголовной ответственности за такие действия.
26 февраля в партии "Свобода" заявили, что блокада российских фур возобновлена в четырех областях: Черновицкой, Волынской, Львовской и Закарпатской. Впервые блокада российских фур началась 12 февраля в Закарпатье запрещенной в РФ организацией "Правый сектор".
Потери Украины из-за блокировки российских фур
Министерство инфраструктуры оценивает потери от блокировки российских грузовиков в 115 млрд гривен (более $4,2 млрд). "Грубая оценка потерь - 15 млрд гривен транспортных доходов плюс минимум 100 млрд гривен от продажи наших товаров на экспорт. Боюсь, что на самом деле значительно больше, страшно считать", - написал глава департамента автотранспорта министерства Роман Хмиль в Facebook.
По его словам, остановка российского транзита для Украины, как страны транзитера, которая получает существенную долю доходов бюджета от международной торговли и транзитных потоков - это инфраструктурная катастрофа.
"Это приведет к остановке нашего транзита в страны Азии и двусторонних перевозок в РФ. Затем остановится железнодорожный транзит. Далее международные компании постепенно перестанут ездить по нашей территории также, потому что таким образом мы нарушим международные соглашения и их интересы. Затем нас выгонят из ВТО и лишат поддержки ЕС и США. Как только мы перестаем вести себя цивилизованно, мы превращаемся в глазах наших партнеров на Сомали, со всеми негативными последствиями ", - написал Хмиль.
Кроме того, по его подсчетам, автомобильный транзит через РФ в страны Азии составляет 4 млрд гривен транспортных доходов плюс 50 млрд гривен стоимость украинских товаров. "Двусторонние перевозки в РФ: 2 млрд гривен плюс товарооборот. Транзит железнодорожный: 9 млрд гривен плюс товарооборот", - подытожил он.