УЛАН-УДЭ, 13 апреля. /Корр. ТАСС Эльвира Балганова/. Холдинг "Вертолеты России"(входит в Госкорпорацию "Ростех") готовит к сертификационным испытаниям опытный образец вертолета Ми-171А2 Улан-Удэнского авиационного завода (УУАЗ), сообщили в правительстве Бурятии.
"УУАЗ отправил на Московский вертолетный завод (МВЗ) имени М. Л. Миля пятый опытный образец (ОП-5) вертолета Ми-171А2 с целью доведения его до состояния летной годности и дальнейшего участия в очередном этапе программы сертификационных испытаний", - уточнили в пресс-службе.
Там пояснили, что в сертификационных испытаниях уже участвуют два летных образца: первый поднялся в воздух в ноябре 2014 года, второй - в октябре 2015 года.
"Параллельно проходили испытания на летающей лаборатории, выполненной на базе серийного Ми-8/17. Третий и четвертый опытные образцы вертолета Ми-171А2 летные испытания не проходили, поскольку являются стендовыми", - уточнили в пресс-службе.
Ожидается, что специалисты МВЗ им. М.Л. Миля установят на пятый образец вертолета Ми-171А2 лопасти несущего и рулевого винтов, а также оборудуют салон и кабину экипажа. В июне-июле 2016 года начнется очередной этап сертификационных испытаний, который позволит завершить весь комплекс запланированных сертификационных работ.
"В планах холдинга "Вертолеты России" - сертифицировать средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 в первом квартале 2017 года", - добавили в пресс-службе правительства Бурятии.
Модернизированный вертолет
Ми-171А2 - новейший представитель семейства вертолетов Ми-8/17. Машина оснащена интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 ("стеклянная кабина"), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера на борту. Число членов экипажа может быть снижено в таких условиях до двух человек.
Глубокой модернизации относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 подверглась несущая система. Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов, а также усовершенствованные автомат перекоса и втулка несущего механизма. Нововведения позволили улучшить управляемость, снизить общую массу несущей системы и повысить тягу несущего винта на 700 кг. Кроме того, возросли показатели крейсерской и максимальной скорости на 20%, а также возросла дальность полета.
Модернизированный комплекс авионики также расширил сферу применения вертолета. Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водной поверхностью.
Востребован и перспективен
Новый вертолет предоставляет широкие возможности для бизнеса. Как отметили в пресс-службе, интерес к Ми-171А2 проявляют представители российского нефтегазового сектора, "поскольку летно-технические характеристики машины позволяют совершать офшорные работы, а модернизация основных систем наделяет машину высочайшим уровнем надежности, безопасности и комфорта".
Ми-171А2 будет выпускаться в транспортной, пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной, медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях. Новая модель найдет применение на традиционных для российского вертолетостроения рынках: в странах СНГ, государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки.
Улан-Удэнский авиационный завод - одно из производственных предприятий холдинга "Вертолеты России". За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Завод специализируется на производстве вертолетов Ми-171 (Ми-8АМТ и Ми-171Ш).