Международные транспортные коридоры могут дать Приморью ежегодный рост ВРП на 4-5%

"Приморье-1" и "Приморье-2" также будут способствовать созданию более 4 тыс. рабочих мест, подчеркнул глава Минвостокразвития Александр Галушка

ВЛАДИВОСТОК, 26 мая. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/. Реализация проектов международных транспортных коридоров (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2" позволит ежегодно увеличивать валовой региональный продукт (ВРП) Приморского края на 4-5%, их грузооборот к 2030 году может составить 45 млн тонн, сообщает администрация Приморья.

"Эффект для экономики Приморского края - ежегодное увеличение ВРП на 4-5% и создание более 4 тыс. новых рабочих мест. Это хороший проект для экономики юга Дальнего Востока", - сказал глава Минвостокразвития Александр Галушка, чьи слова цитирует администрация, на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которое прошло 25 мая в Москве.

Ранее сообщалось, что создание транспортных коридоров оценивается в общей сложности в 300 млрд руб. постепенных вложений в инфраструктуру и развитие до 2020 года.

Транспортный коридор "Приморье-1" свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья. На целом ряде автодорог этого транспортного маршрута начаты работы по модернизации и реконструкции за счет краевого и федерального бюджетов.

"Приморье-2" свяжет порты юго-запада Приморья - Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволит доставлять быстро грузы из северо-восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении. В реализации этого проекта уже участвуют группа компаний "Сумма" и целый ряд китайских компаний.