Глава "АвтоВАЗа": концерн может вернуться к прибыльности не раньше 2018 года
Глава концерна Николя Мор также отметил, что "АвтоВАЗ" не планирует сокращать сотрудников
МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Глава "АвтоВАЗа" Николя Мор считает, что автоконцерн может вернуться к прибыльности не раньше 2018 года. Такое мнение он высказал в интервью газете "Ведомости".
"Основная моя цель сейчас - вернуть компанию к прибыльности. Это займет какое-то время, самый ранний срок - 2018 г.", - отметил Мор.
Он также добавил, что многое будет зависеть от рыночных условий, при этом конкретных сроков акционеры (Renault, Nissan и "Ростех") не требуют и понимают сложившуюся ситуацию.
"Возвращение к прибыльности будет происходить постепенно, шаг за шагом", - заключил глава "АвтоВАЗа".
Согласно отчету за первый квартал 2016 года, "АвтоВАЗ" получил 8,94 млрд рублей чистого убытка по российским стандартам бухучета (РСБУ) против 796 млн рублей чистой прибыли годом ранее.
По итогам 2015 года чистый убыток компании по РСБУ вырос в 1,7 раза до 43,2 млрд рублей.
Контрольный пакет акций "АвтоВАЗа" принадлежит альянсу Renault-Nissan, блокпакет - госкорпорации "Ростех". Эти акционеры управляют компанией через Alliance Rostec Auto BV.
Концерн не планирует сокращений
По словам Мора,"АвтоВАЗ" пока не планирует сокращать сотрудников.
"Сокращений людей мы не планируем, но всегда существует естественный отток сотрудников - кто-то меняет работу, кто- то уходит на пенсию", - отметил Николя Мор.
Он также напомнил, что из-за неопределенной ситуации на рынке в настоящий момент на заводе в Тольятти действует четырехдневная рабочая неделя.
"В перспективе все будет зависеть от состояния рынка. Если он будет оставаться на таком же низком уровне, как сейчас, то придется провести переоценку", - заявил глава "АвтоВАЗа".
"АвтоВАЗ" на фоне падения автопродаж терпит финансовые убытки. В 2014 году завод сократил персонал примерно на 20%, в 2015 году - еще на 14%. Сейчас численность сотрудников компании составляет около 44,5 тысяч человек. По итогам 2015 года "АвтоВАЗ" получил убыток по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в объеме 74 млрд рублей, а также отрицательный денежный поток, и констатировал в отчетности, что без поддержки акционеров может быть не в состоянии обслуживать долг и продолжать операционную деятельность.
Lada может выйти в новый ценовой сегмент
Николя Мор считает, что Lada может выйти в более высокий ценовой сегмент.
"Мы верим, что у Vesta и Xray есть хороший потенциал, чтобы играть в другом, более высоком ценовом сегменте, в котором бренд Lada раньше не присутствовал", - отметил он.
По словам Мора, автоконцерн будет позиционировать эти автомобили на правильном уровне с точки зрения ценообразования.
"Уже сегодня качество автомобилей Lada такое же, как у автомобилей Renault и Nissan, выпускаемых в Тольятти", - сказал глава "АвтоВАЗа".
Cерийный выпуск модели Lada Vesta начался 25 сентября 2015 г., в ноябре того же года стартовали продажи нового автомобиля. Серийное производство Lada Xray началось 15 декабря 2015 г., продажи стартовали в феврале 2016 г.
В текущем году "АвтоВАЗ" планирует выпустить более 20 тыс. Lada Xray.