УГМК в 2016 г. рассчитывает сохранить производство и прибыль на уровне 2015 года
О ситуации на рынке меди, перспективах экспорта угля в Азию и инвестиционных планах компании в интервью ТАСС рассказал гендиректор УГМК Андрей Козицын
ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 июля. /Корр. ТАСС Виктор Жиров/. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), крупнейший производитель меди в России, в 2016 году рассчитывает сохранить производственные и финансовые показатели на уровне 2015 года, инвестировать в развитие около $830 млн. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор УГМК Андрей Козицын.
"Те финансовые результаты, которые мы получили в рублях за 2015 год, позволяют нам говорить о выручке по РСБУ в размере около 560 млрд рублей (+21% к 2014 г). Сейчас мы готовим отчет по МСФО, где динамика будет приблизительно на том же уровне. В 2016 году выручка в рублях будет поменьше, но, опять же, незначительно, с учетом сохранения объемов производства меди", - сообщил Козицын.
При этом гендиректор УГМК не исключил незначительного снижения выпуска меди в 2016 году относительно прошлого года, что связано с изменением структуры сырья. "Ломов на рынке становится меньше, завершаются "запасы" лома советского периода, уменьшается амортизационный лом из-за снижения инвестиций. Определенную роль может сыграть уменьшение экспортных пошлин по условиям присоединения к ВТО: пошлина на экспорт лома снижается каждый год и с 1 августа текущего года она составит 10%, что может увеличить объемы вывоза отходов на основе меди на экспорт. Даже несмотря на это, с учетом продаж свинца, цинка и благородных металлов, я думаю, выручка в текущем году сохранится на уровне 2015 года", - отметил Козицын.
По его словам, чистая прибыль УГМК в 2015 году составила 23,2 млрд рублей. "С учетом объемов инвестпрограммы, кредитной нагрузки, где по ковенантам мы очень прилично выглядим, эти цифры позволяют выплачивать дивиденды в том объеме, который определят акционеры. Обязательств, или какой-то формулы по выплатам у компании нет, решение принимается по итогам года", - сообщил Козицын.
Перспективы рынка меди
"Поскольку пошлины на катодную медь были отменены, вырос ее экспорт, основной потребитель катодной меди у нас Европа. Если говорить о рынке медной катанки, то Европа осталась в объеме 40-50 тыс. тонн в год, а остальное - это рынок России в объеме около 100 тыс. тонн в год", - сообщил гендиректор УГМК.
По итогам 2015 года УГМК произвела 382 тыс. тонн меди.
"Чтобы внутренний рынок был больше насыщен отечественной продукцией, очень много говорят про импортозамещение, но необходимо, чтобы реализация происходила в более конкретные сроки. Это касается и электротехпрома, и автомобилестроения с машиностроением, поскольку значительный рост потребления меди возможен только в этих отраслях", - отметил Козицын.
Ваш браузер не поддерживает видео
По его словам, импортозамещение происходит не так быстро, как хотелось бы. "На "Иннопроме" я встречался с представителями Siemens и Schneider, они все участвуют в программах локализации, но по факту объем потребления не растет так, как мы предполагали. Скорее всего, это эффект того, что одномоментно произойти ничего не может, нужно время", - сообщил гендиректор УГМК.
"В моем понимании потребление меди внутри страны должно расти, раз идет процесс локализации производств внутри страны иностранными компаниями. Процесс выхода на эти рынки очень сложный, это связано и с сертификацией, и с многими другими факторами. У нас уже переведена на евростандарт вся кабельная продукция, ведем эту работу в целом по всем подразделениям ОЦМ (обработка цветных металлов - прим. ред.). При этом наши основные потребители не изменились, прирост продаж за счет локализации незначителен", - отметил Козицын.
"Я думаю, с учетом того, что существует определенная инерция в организации производств, сертификации, через 4-5 лет с момента начала работ по локализации должен пойти прирост потребления меди", - считает Козицын.
Цены меди зависят от нефти
"Так получается, что цены на сырьевые товары, в том числе медь, фактически связаны с ценой на нефть. Я думаю, что если нефть будет в диапазоне от $40 до 60 за баррель, то цены на медь тоже сохранятся в текущем диапазоне от $4500 до 5200 за тонну. Кроме спекуляций на бирже с ценой и фондов есть рынок производства и потребления, так вот, если мы говорим про потребление, то мировой рынок испытывает определенный дефицит. А раз существует на мировом рынке дефицит, то падения быть не должно, а увеличение цены будет зависеть от роста экономики в Китае, Индии и в Европе", - сообщил Козицын.
Перспективы экспорта угля в Азию
"В рамках наших планов мы рассчитываем наращивать добычу угля к 2020 году. Весь уголь, который имеет смысл обогащать, мы будем к этому времени обогащать. Это порядка 90% от общей добычи, сейчас мы обогащаем 65-70% добываемого угля. С учетом марок угля, которые востребованы в мире, мы будем немного расти по добыче. В большей степени это будет связано с экспортом, поскольку внутри страны рынок стабилен в плане объемов потребления, даже имеет тенденцию к падению, поскольку ряд владельцев угольных станций переводят их на газ. Перспектива роста добычи угля связана с рынками Юго-Восточной Азии, Индии, хорошо выглядит средиземноморский рынок", - отметил Козицын.
Ваш браузер не поддерживает видео
Около трети от общих продаж угля идут на внутренний российский рынок, остальное - экспорт. Две трети экспортных поставок осуществляются в направлении Атлантики, где крупнейшими потребителями являются Латвия и Турция. Остальная часть поступает в страны Юго-Восточной Азии - Южную Корею, Японию, добавил гендиректор УГМК.
Основной объем цинка продается в РФ
"Что касается цинка, то основной объем идет на внутренний рынок и 20% мы экспортируем. Такая ситуация должна сохраниться, поскольку отечественные металлурги провели значительную реконструкцию отрасли и потребление цинка выросло достаточно серьезно", - сообщил гендиректор УГМК.
Инвестиции находятся на стабильном уровне до $1 млрд в год
"В этом году наша инвестиционная программа составляет немногим более $800 млн, это больше, чем в 2015 году. Год на год не приходится в связи с инвестициями в горно-обогатительные мощности, на которые идет большая часть финансирования. Мы ежегодно инвестируем около $700-800 млн, до $1 млрд, в зависимости от того, как складываются рынки, формируются цены. Если прибыль в 2016 году сохранится на уровне прошлого года, то финансировать нашу инвестпрограмму мы будем из расчета 50% собственные средства и 50% заемные", - сообщил Козицын.
"Среди основных инвестпроектов могу назвать "Башмедь" на Юбилейном месторождении, Гайский ГОК, Рубцовский ГОК. По металлургии - это "Святогор", 2-я очередь электролиза на "Уралэлектромеди", а также реконструкция на наших заводах ОЦМ (Кировском и Ревдинском)", - отметил гендиректор УГМК.
При этом он добавил, что при реализации своих инвестпроектов УГМК не планирует обращаться за госгарантиями.
За последние два года УГМК существенно сократила долг
"В части заимствований, основной долг приходится на три госбанка - Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ, а также немного Альфа-банк. Международные банки в структуре нашей задолженности также есть, но это очень незначительная часть, поскольку резко поменялись требования к российским заемщикам. Ничего страшного, мы работаем с нашими банками", - отметил Козицын.
По его словам, за последние два года УГМК существенно сократила задолженность перед банками. При этом общий объем задолженности не раскрывается, а по состоянию на конец 2014 года долг компании составлял около $5 млрд.
Решение по проекту в Воронежской области примут до конца 2017 года
"Мы должны по итогам геологоразведочных работ в феврале 2017 года сдать отчет в ГКЗ и получить документ, утверждающий запасы. Если запасы утвердим, если они подтвердятся, то в 2017 году будет приниматься решение в части реализации этого проекта - проектирования и строительства ГОКа. Сейчас в нашем понимании, с учетом тех запасов, которые мы хотим утвердить, мы сможем добывать 4 млн тонн руды и производить около 40 тыс. тонн никеля в концентрате в год. Там еще будет немного меди, а также попутные золото, серебро и платина. Чтобы построить этот ГОК, необходимо порядка $1 млрд. Месторождение сложное, с подземной добычей. Там необходимо будет строить 4 ствола глубиной не менее 600 метров каждый. Каким образом и в какой конструкции будем его реализовывать, с кем-то, или сами, решим после утверждения запасов, надеемся, к концу 2017 года", - сообщил Козицын.
УГМК рассчитывает на рост потребления селена в РФ
"Из рассеянных материалов мы производим селен (около 150 т), теллур (более 40 т), индий (5 т) и кадмий (1100 т). По селену мы сейчас принимаем решение об улучшении его качества для мирового рынка и поставок на внутренний рынок, где он применяется, например, в стекольной промышленности. В РФ ежегодно завозится порядка 15 тонн селена. Перспективным направлением применения селена является фармацевтическая промышленность, производство удобрений и кормовых добавок. Мы сейчас сделали опытные партии и разослали их потенциальным потребителям. Если всех устроит качество, то мы организуем производство так называемого кормового селена у себя", - сообщил гендиректор УГМК.
"Сейчас все рассеянные материалы мы экспортируем в основном в Японию и США. В РФ потребление в данный момент очень слабое, в основном это небольшие объемы для науки. Надеемся на рост рынка селена на территории России и в других сегментах ", - отметил Козицын.
УГМК сохраняет статус Good Delivery с производством более 10 тонн золота в год
"В части золота отдельно как продукта мы не инвестируем. У нас идет попутная добыча золота, которая идет вместе с медно-цинковой рудой. Есть отдельные проекты по золоту в Оренбургской области, но это небольшие проекты на 500-700 кг в год. Чтобы сохранять статус Good Delivery на золото, нужно производить более 10 тонн в год. Мы и производим больше 10 тонн", - сообщил Козицын.
О компании
УГМК создана в 1999 году, управляет более 40 предприятиями различных отраслей промышленности в 14 регионах России и за рубежом.
Компания ежегодно производит около 350-380 тыс. тонн меди, более 1 млн тонн стального проката и добывает 44-45 млн тонн угля.
Доля основателя и президента УГМК Искандара Махмудова в компании составляет около 40%, гендиректора УГМК Андрея Козицына - около 35%, еще по 7,5% принадлежит топ- менеджерам и членам совета директоров УГМК Эдуарду Чухлебову и Игорю Кудряшкину.