29 июля 2016, 11:24

Союз виноделов: введение минимальной цены на шампанское не приведет к его удорожанию

Владимир Смирнов/ ТАСС
Если шампанское продается ниже этой цены, это значит, что оно изготовлено с нарушением технологий для удешевления напитка, считает председатель союза

МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Введение минимальной цены на шампанское не приведет к удорожанию алкогольного напитка. Такое мнение в беседе с корреспондентом ТАСС высказал председатель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.

"Введение минимальной цены на шампанское вводилось для того, чтобы четко разделить продукцию на шампанское, по цене от 164 рублей, и все остальное, условно "псевдошампанское", ниже 164 рублей. Шампанское, которое продавалось выше минимальной цены, также и будет продаваться по этой цене. Удорожания шампанского не произойдет", - сказал Попович.

Минимальная цена защитит шампанское от фальсификата

По словам Поповича, каждое предприятие выпускает шампанское в разных ценовых категориях и линейках. Самая дешевая линейка составляет 10-20% от общего объема.

"У российского винограда есть определенная себестоимость. Из него производитель может сделать вино или виноматериал, который используется при изготовлении шампанского. Некоторые виноградари и виноделы занимались демпингом благодаря рекордному урожаю винограда. Они производили много дешевой и некачественной продукции", - сказал Попович.

По его словам, введение минимальной цены на шампанское говорит о том, что ниже этой стоимости сделать качественное шампанское просто нельзя. Поэтому все, что продается ниже этой цены, попадает в раздел подделок и некачественной продукции.

"Если шампанское продается ниже этой цены, то это значит, что оно изготовлено с нарушением технологий для удешевления напитка", - сказал Попович.

По его словам, с введением минимальной цены покупатель сможет попробовать недорогое шампанское разных производителей и понять, кто "халтурит" на технологиях, а кто делает качественный продукт. Таким образом, считает Попович, удастся снизить долю контрафактной продукции в линейки шампанского.

Винный напиток пока в приоритете

Попович считает, что с введением минимальной цены на шампанское "менее качественный продукт умрет сам, потому что его не будут покупать".

"У покупателя не будет соблазна покупать алкогольный продукт на 10 рублей дешевле. Это будет подталкивать работу предприятий на улучшение вкуса и аромата шампанского", - добавил собеседник агентства.

По его словам, за первые полгода производство шампанского в РФ упало на 10%. "Это связано с тем, что в стране производится очень много дешевого винного напитка без добавления этилового спирта, с добавлением углекислоты. В этих продуктах использовано до 50% воды, что значительно удешевляет игристый винный напиток. Он оформлен как шампанское, что вводит потребителя в заблуждение. Они считают, что покупают шампанское, хотя это не так. Для кого- то самое главное пузырьки, а не вкус и аромат, и они от шампанского уходят в этот дешевый сегмент", - отметил Попович.

По его словам, пока сложно сказать, когда будет введена минимальная цена на вино. "За введение минимальной цены на шампанское мы бились три года. По вину у меня прогнозов нет. Здесь все зависит от воли руководство страны", - пояснил председатель союза виноградарей и виноделов.

Минимальная цена на шампанское

Минимальная розничная цена на шампанское в размере 164 рубля за 0,75 литра введена в России с 25 июля. Приказ Минфина об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка, кроме импорта, поставки, кроме экспорта, и розничная продажа игристого вина (шампанского) был опубликован на официальном портале правовой информации в понедельник и вступил в силу по истечении двух месяцев.

Минимальная отпускная цена у производителя составляет 115 рублей за бутылку, для оптовых закупок - 133 рубля, а для розничной продажи - 164 рубля. Кроме того, сейчас в России действует механизм минимальной розничной цены на водку, который вводился для борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке.