В комитете Госдумы по транспорту считают, что повышать тарифы "Платона" рано
По словам первого зампредседателя комитета, нужно дождаться восстановления российской экономики
МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Время для повышения тарифов системы "Платон" пока не пришло, нужно дождаться восстановления российской экономики. Такое мнение высказал ТАСС первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, комментируя информацию о возможных планах по увеличению платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков весом более 12 тонн.
Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на двух неназванных федеральных чиновников сообщила, что тарифы системы "Платон" могут увеличиться с нынешних 1,53 руб. до 2,6 руб. за километр в феврале следующего года и 3,06 руб. за километр в июне. По данным источников издания, соответствующее предложение направил премьеру Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович.
"Повышение тарифов - не вовремя. Надо подождать, когда экономика начнет рост, транспортники выйдут на прежние объемы прибыли, ведь в связи с девальвацией рубля им сейчас нужно в два раза больше зарабатывать", - считает Ефимов. "Мы говорим о развитии малых предприятий, а в транспорте их у нас около 400 тысяч, из-за этого повышения тарифов часть из них может закрыться. Нам это надо?", - указывает депутат.
При этом парламентарий подчеркнул на необходимость работы системы "Платон" в России. "Платон" - технология давно известная, давно применяется в других странах - в Белоруссии, Польше, Германии. Она должна работать и в России, мы за такую технологию", - отметил Ефимов, добавив, что в Белоруссии тарифы такой системы в два раз выше, чем в РФ.
"Я за систему "Платон", но считаю, что повышение платы надо отложить до того момента , когда восстановится экономика. Рано пока говорить о повышении", - заключил первый замглавы думского комитета.
Регионы ждут средства от "Платона"
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен, в свою очередь, напомнил, что изначально тариф предполагался 3,06 руб., но государство пошло навстречу перевозчикам и снизило плату в два раза. "Но никто не отменял планов вернуться к обсуждению изначально предполагаемого тарифа", - добавил он.
Тен подчеркнул также, что средства от системы "Платон" направляются в регионы на неотложные меры по ремонту дорог в городах. "Регионы ждут эти средства, особенно учитывая большой объем недоремонта региональной и местной сети автодорог", - отметил парламентарий.
"В любом случае это компетенция правительства, и мы ждем, что решение будет взвешенным и оптимальным для всех заинтересованных сторон", - заключил депутат.
О системе "Платон"
Система сбора платы за проезд большегрузов по федеральным трассам "Платон" действует в России с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось повысить тариф системы "Платон" с 1 марта 2016 года до 3,06 руб. за 1 км федеральных трасс, однако было принято решение об отсрочке повышения тарифа, он составляет 1,53 руб. за 1 км.
"Километры боли": на средства от "Платона" регионы отремонтируют дороги и построят мосты