МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. Еврокомиссия (ЕК) решила оштрафовать американскую корпорацию Google на рекордные €2,42 млрд за нарушение антимонопольных правил Евросоюза. Об этом говорится в заявлении ЕК, распространенном во вторник в Брюсселе.
"Компания злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке в качестве поисковой системы, давая незаконное преимущество другому продукту Google", - отмечается в документе.
В Google заявили, что компания может подать апелляцию на это решение в Европейский. "Мы выражаем уважительное несогласие с выводами, обнародованными сегодня, - отмечается в сообщении, опубликованном в официальном блоге корпорации во вторник. - Мы детально изучим решение комиссии, мы рассматриваем возможность подачи апелляции".
Еврокомиссия наложила штраф на холдинг Alphabet, частью которого является Google. У компании теперь есть 90 дней, чтобы устранить нарушения. В противном случае ЕК предъявит дополнительные штрафные санкции в размере 5% от среднего ежедневного мирового оборота Alphabet.
Претензии ЕК связаны с тем, что, по ее данным, Google отображает результаты поиска по некоторым товарам и услугам таким образом, чтобы коммерческие партнеры и клиенты компании были как можно выше в списке. Кроме того, как отмечает ЕК, Google оказывает содействие увеличению трафика информационных интернет-порталов, которые являются партнерами или клиентами компании, также располагая упоминания о них как можно выше в результатах поиска.
ЕК вела расследование в отношении IT-компании в течение семи лет. В 2015 году Google предъявили обвинения в том, что она отдает приоритет собственным поисковым онлайн-сервисам. В прошлом году компанию обвинили в злоупотреблении доминирующим положением на рынке программ для мобильных устройств, работающих на ОС Android.
Кроме того, как заявляла еврокомиссар по конкуренции Маргрете Вестагер, Еврокомиссия также предъявила компании обвинения за политику размещения флеш-рекламы. По данным ЕК, Google навязывает клиентам минимальные объемы своих рекламных объявлений и технически блокирует доступ к рекламе своих конкурентов при использовании поисковика.