Концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) не так давно стала важным фактором развития бизнеса компаний. И если раньше в России корпоративной ответственностью сотрудников занимались в основном крупные корпорации, то за последний год принципов социальной ответственности стали придерживаться и в малом и среднем бизнесе.
Вовлечение компаний в социальные проекты позволяет владельцам бизнеса привлекать новых клиентов, расширять потенциальную аудиторию и влиять на уровень продаж. Помимо этого, участие непосредственно самих сотрудников в акциях положительно влияет на корпоративную культуру.
Крупные компании, малый и средний бизнес могут развивать КСО через специальные программы и акции. Одной из таких является Всероссийская программа лояльности Службы крови, запуск которой был инициирован в 2017 году.
Проект призван поддерживать принцип регулярного донорства крови и ее компонентов за счет формирования условий содействия безвозмездным донорам и предоставления им привилегий в формате скидок или специальных предложений.
Наравне с крупными компаниями в Программе лояльности участвуют владельцы малого и среднего бизнеса. Несмотря на то что со дня запуска проекта прошло меньше полугода, многие компании уже заметили положительные результаты сотрудничества со Службой крови.
Сеть стоматологических клиник DKclinic в Курской области предоставляет скидку на свои услуги донорам, сдавшим кровь и ее компоненты в период с 1 сентября по 31 декабря 2017 года. По словам представителя сети Дениса Карабекова, акция уже привлекла новых клиентов. "Участие в донорском движении - это моральный долг, пример гуманизма и милосердия. Мы, безусловно, говорим "да" безвозмездному донорству крови. В будущем году мы также планируем сотрудничать и проводить акции для доноров Курской области", - сказал он.
О дальнейшем партнерстве со Службой крови также заявляют в кинотеатре "Мадагаскар" в Саранске. "Мы первая компания в городе, которая поддержала доноров и присоединилась к Программе лояльности. Конечно же, мы и дальше будем сотрудничать со Службой крови. У нас небольшой коллектив, но несколько человек регулярно сдают кровь", - добавила маркетолог кинотеатра Олеся Карнишева.
Развитие донорства в России поддерживают в ресторане "Грильница" в Барнауле. "Программа донорства крови заинтересовала в первую очередь пониманием ее конкретных результатов - это спасенные жизни. Данное партнерство сказалось на имидже компании исключительно положительно. Мы планируем дальнейшее сотрудничество", - отметил маркетолог ресторана Андрей Сачков.
Генеральный директор танцевального клуба GallaDance в пермском бизнес-центре "Любимов" Элла Белых считает, что участие во Всероссийской программе лояльности Службы крови - "отличное кросс-промо". "Данное партнерство очень повлияло на нашу компанию. Мы поддерживаем социальный имидж, регулярно участвуем в социальных проектах и организуем их. Планируем продолжить взаимодействие со Службой крови на регулярной основе", - добавила она.
Владелец кофейни "Борис Сонный" в Москве Дмитрий Мельничук признает, что скидкой в его кафе пока воспользовались всего несколько человек. Тем не менее он надеется, что в дальнейшем акцией будут интересоваться все больше клиентов его кофейни. "Я не собираюсь останавливаться. Мне очень хочется поддержать людей, которые участвуют в донорском движении. Думаю, что такая форма гражданской активности очень важна для общества", - сказал он.
Положительный опыт сотрудничества со Службой крови также отметили в спортивном комплексе "Гравитация" в Москве. "Вся команда готова в дальнейшем участвовать в поддержке и развитии данной программы. Она является новым и современным проектом, который привлекает все больше молодежи и мотивирует их не только становиться донорами, но и вести здоровый образ жизни", - добавили в спорткомплексе.
Программа развития добровольного донорства крови и ее компонентов, в которой задействованы все субъекты Российской Федерации, реализуется с 2008 года Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным медико-биологическим агентством. Связующим элементом между донором и пациентом, нуждающимся в переливании крови, являются учреждения Службы крови.
Специалисты учреждений занимаются заготовкой, переработкой, хранением и обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов. Благодаря техническому переоснащению учреждений, запуску федеральной базы данных донорства крови и ее компонентов, а также комплексной коммуникационной кампании, за годы работы программы развития Службы крови государству удалось создать уникальную инфраструктуру института донорства.
Общее количество доноров Российской Федерации составляет примерно 3 млн человек, среди которых более 500 тыс. - почетные доноры. Более 40 тыс. человек также ежегодно участвует в донорских акциях Службы крови. Самое большое количество доноров зафиксировано в Приволжском и Центральном федеральных округах, где число людей, сдавших кровь и ее компоненты, составляет 1,5 млн и 1,4 млн человек соответственно. На третьем месте - Сибирский федеральный округ, где число доноров достигает 970 тыс. человек.