27 апреля 2018, 06:00

Соцсеть "Одноклассники" первой в России запустила свой маркетплейс с товарами из Китая

Как подчеркнули в пресс-службе компании, впервые в российской соцсети доступен полный цикл покупки: от выбора товара до размещения заказа и оплаты

МОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Социальная сеть "Одноклассники" впервые в России запустила свой маркетплейс с товарами из Китая.

"Впервые в соцсети доступен полный цикл покупки: от выбора товара до размещения заказа и оплаты. Магазин будет полноценно интегрирован в нашу социальную платформу. Помимо покупки товаров, пользователи получат новые типы контента и поводы для коммуникации: смогут смотреть обзоры и сами создавать их, делиться отзывами о товарах, создавать собственные витрины и получать доход от продаж", - приводит пресс-служба слова руководителя "Одноклассников" Антона Федчина.

Отличительная особенность маркетплейса "Одноклассников" - это интеграция пользовательского контента: блогеры смогут публиковать видеообзоры на товары, а владельцы групп - создавать собственные каталоги с товарами, представленными на площадке. При этом авторы видео и каталогов будут зарабатывать на продаже товаров по модели revenue share. Прогнозы по выручке, доле рынка и другие плановые показатели работы маркетплейса в соцсети не раскрывают.

Формат работы интернет-магазина "Одноклассников" представляет собой flash sales - быстрые распродажи наиболее популярных товаров. Оплата покупок происходит с помощью банковской карты, привязанной к аккаунту в "Одноклассниках". Если товар не пришел или его качество не понравилось покупателю, соцсеть возвращает деньги. Покупки бесплатно доставляют почтой по всей России.

В России маркетплейсы до сих пор развивались в качестве относительно независимого направления, но отдельные их элементы уже стали появляться в соцсетях. В то же время в Китае наблюдается тенденция к их полной интеграции в соцсети и мессенджеры.

Российский рынок e-commerce

Сейчас в России по типу маркетплейса работает крупные площадки китайского интернет-холдинга Alibaba Group - AliExpress и Tmall. Из российских игроков крупный маркетплейс есть у "Яндекса" - гибрид агрегатора и маркетплейса "Яндекс.Маркет". Ожидается закрытие сделки по вхождению Сбербанка в этот проект.

У Mail.ru Group (включает, в том числе, соцсети "ВКонтакте" и "Одноклассники") есть планы стать одним из лидеров трансграничного рынка электронной коммерции - об этом говорил гендиректор группы Борис Добродеев, уточняя, что этому может способствовать запуск маркетплейса Pandao - интернет-площадки для продажи китайских товаров. Mail.ru Group развивает собственную экосистему e-commerce, в которую также входит сервис бесплатных объявлений "Юла", интегрированный с "Одноклассниками" в прошлом году. В свою очередь, соцсеть "ВКонтакте" в сентябре 2015 г. запустила сервис "Товары" для тех, кто занимается в соцсети розничной торговлей. Сервис позволет посмотреть информацию о товаре и связаться с продавцом, а вот оплатить покупку там нельзя.

Американская соцсеть Facebook в конце 2016 года запустила в США и еще нескольких странах сервис для частных объявлений, который позволяет пользователям продавать и покупать вещи друг у друга. В России этот сервис пока недоступен.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем рынка интернет-торговли в России в 2017 году вырос на 13% по - до 1 трлн 40 млрд рублей. При этом объем трансграничной торговли составил 374,3 млрд рублей, показав рост на 24%. Большая часть интернет-покупок идет в Россию из Китая.