17 МАЯ, 13:44 Обновлено 13:54

Козак: риски для бизнеса РФ в Иране из-за санкций США есть, но их можно минимизировать

Исполняющий обязанности вице-премьера уверен, что российский бизнес способен приспособиться к новым условиям и найти подходящее решение для продолжения сотрудничества

АСТАНА, 17 мая. /ТАСС/. Правительство России видит риски для российского бизнеса в Иране из-за вводимых санкций США, в том числе из-за расчетов в долларах США. Россия прорабатывает вопрос минимизации ущерба для бизнеса, сказал ТАСС исполняющий обязанности вице-премьера РФ Дмитрий Козак в кулуарах экономического форума в Астане.

"Думаю, что да, с учетом тех мер, которые вводят Соединенные Штаты. Учитывая, что для расчета внешней торговли применяется доллар, такие риски есть", - сказал он.

Козак уверен, что российский бизнес способен приспособиться к новым условиям и найти подходящее решение для продолжения сотрудничества.

"Экономический интерес всегда найдет свою дорогу, знаем по многим компаниям, которые действуют в России, к которым применены санкции. Они находят возможности для продолжения сотрудничества. Я думаю, что здесь будет такая же ситуация", - отметил он.

"Нас санкции США останавливать не будут. Мы проработаем эти вопросы. Постараемся все сделать для того, чтобы минимизировать ущерб в наших отношении с Ираном", - добавил Козак.

Российский бизнес сможет дополнительно заработать около $150 млн в год после ратификации временного соглашения с Ираном о зоне свободной торговли, рассказал Козак.

"В процентах не назову, но исходя из тех объемов, которые существуют в настоящее время, выигрыш российского бизнеса составит около $150 млн в год", - отметил он.

По словам Козака, Россия уже в этом году сможет ратифицировать договор. "До конца года сможем ратифицировать по крайней мере в Российской Федерации это соглашение. В его скорейшем вступлении в силу заинтересованы все", - подчернул он.
Козак отметил, что соглашение станет мощным импульсом для роста торгового оборота и деловой активности между странами.

Правительство России уверено, что постоянная зона свободной торговли между Ираном и Евразийским экономическим союзом будет создана уже в ближайшие годы. 

"Я уверен, что в нынешних условиях оно (подписанное в четверг временное соглашение - прим. ТАСС) будет способствовать заключению постоянного соглашения о зоне свободной торговли в ближайшие годы", - сказал Козак, подчеркнув, что временное соглашение создает фундамент для таких прогнозов.

Он также отметил, что стороны договорились создать механизм взаимодействия частных предпринимателей Ирана и ЕАЭС, и выразил уверенность в постоянном увеличении перечня товаров, попадающих под облегченный таможенный режим.

О соглашении

17 мая Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Иран подписали временное соглашение о зоне свободной торговли, которое призвано увеличить торговый оборот между странами за счет облегчения таможенного режима.

Председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саргсян на экономическом форуме в Астане сказал, что сейчас в соглашение включен первоначальный перечень товаров, по которым ввозные пошлины во взаимной торговле будут снижены или устранены после вступления в силу соглашения. Он пояснил, что соглашение охватывает порядка 50% от всего объема взаимной торговли, и уточнил, что объем торговли между ЕАЭС и Ираном в 2017 году составил $2,7 млрд.

По словам Саргсяна, сразу после вступления соглашения в силу сторону смогут экономить на уплате таможенных ввозных пошлин. В перечень для ЕАЭС входит мясная и масложировая продукция, отдельные виды кондитерских изделий и шоколада, косметика, виды электронного и механического оборудования. Иранская сторона получит тарифные преференции по развернутому списку продовольственной продукции - овощам, фруктами, сухофруктам, а также стройматериалам.

"По промышленным товарам средний уровень ставок ввозных пошлин Ирана снизится на семь процентных пунктов, а для стран союза - на 3,5 процентного пункта, по сельскохозяйственным товарам для Ирана они снизятся на 19 пунктов, для ЕАЭС - [на] 5 пунктов", - рассказал Саргсян. Полноформатное соглашение может быть подписано через три года, отметил он.

Читать на tass.ru
Теги