4 июня 2018, 11:28,
обновлено 4 июня 2018, 11:32
Ситуация с ценами на бензин в России

Козак заявил о необходимости обеспечить баланс интересов в сфере цен на бензин

По словам вице-премьера, если бы сохранился тренд повышения цен на топливо, то это привело бы к дополнительным расходам секторов экономики на сумму более чем 220 млрд рублей в годовом исчислении

ГОРКИ, 4 июня. /ТАСС/. Надо обеспечить баланс интересов в сфере цен на бензин и дизтопливо, чтобы не демотивировать нефтяные компании к производству и продаже их внутри страны. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Козак.

"Мы должны понимать, что необходимо балансировать интересы. С одной стороны не надо доводить ситуацию до того, чтобы производство нефтепродуктов потеряло экономический смысл внутри страны, а с другой стороны - обеспечить интересы других отраслей экономики",- заявил Козак на совещании премьер-министра Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

По его словам, это особенно важно с учетом того, что сейчас идут сельхозработы, начался сезон отпусков."Это несомненно скажется на авиабилетах, на железнодорожных билетах. Нефтянники с пониманием отнеслись к этому предложению, к этой договоренности. Она в настоящее время в целом соблюдается",- заявил Козак.

По словам вице-премьера, если бы сохранился тренд повышения цен на топливо, то это привело бы к дополнительным расходам секторов экономики на сумму более чем 220 млрд рублей в годовом исчислении. "В этих секторах сельское хозяйство, промышленность, транспорт и строительство, здесь работает 35,6 млн человек, в то время как в нефтедобывающей отрасли 1,6 млн",- сказал Козак.

Снижение акцизов на нефтепродукты

Снижение акцизов на нефтепродукты и решение нефтяных компаний заморозить цены позитивно повлияли на ситуацию на рынке топлива, добавил вице-премьер.

"По состоянию на сегодняшний день цены стабилизировались на розничном рынке, объемы биржевых торгов существенно увеличились - на 20% на бензин и на 9% - на дизельное топливо. Цены с четверга на бирже упали на 1% в пятницу и субботу, и на 2% - на сегодняшний день. Это должно оказать стабилизирующее воздействие на розничный рынок", - сказал Козак.

Он отметил, что на рост цен на рынке топлива повлияли увеличение мировых цен на нефть и нефтепродукты, повышение акцизов и укрепление курса рубля. Козак напомнил, что топливный рынок в России является конкурентным и правительство не может влиять на него прямыми административными мерами.

"Было принято согласованное решение о снижении с 1 июня и не увеличении с 1 июля акцизов на дизельное топливо и на бензин, соответственно на 3 тыс. [рублей] на бензин и на 2 тыс. с 1 июня на дизтопливо. А с вертикально-интегрированными компаниями, которые занимают доминирующее положение на рынке, это 60% рынка, достигнута договоренность о замораживании цен по состоянию на 30-е число [30 мая] оптовых цен на дизельное топливо и на бензин, и розничных цен, об увеличении поставок на внутренний рынок моторного топлива, и об увеличении биржевых торгов", - сказал Козак.

Козак также добавил, что параметры налогового маневра в нефтяной отрасли согласованы.

"Общие параметры мы здесь согласовали в правительстве [налогового маневра в нефтяной области]: Министерство финансов, Министерство энергетики, ФАС, Минэкономразвития. Но есть множество деталей и мы договорились о том, что формирование всех деталей налогового маневра будет проходить и с участием нефтедобывающих компаний с тем, чтобы мы нашли сбалансированное решение. В течение текущей недели такой диалог состоится", - сказал Козак на совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами.

В понедельник утром официальный представитель вице-премьера РФ Дмитрия Козака заявил, что вопрос по срокам и параметрам завершения налогового маневра в нефтяной отрасли обсуждается в правительстве, но финальных решений пока нет.

Накануне газета "Коммерсантъ" сообщала, что правительство поддержало позицию Минфина о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли в 2019-2024 годах.

По информации издания, решение принято по итогам совещания 30 мая у Козака: правительство согласовало поэтапное снижение экспортной пошлины в течение шести лет с 2019 года.