6 июля 2018, 13:14,
обновлено 6 июля 2018, 15:07

В Госдуму внесен законопроект об увеличении лимита рекламного времени в телепрограммах

Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. Марат Абулхатин/ фотослужба Госдумы РФ/ ТАСС
Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин

Это позволит телевещателям наиболее эффективно распределить объем рекламного времени в течение суток, считают разработчики

МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Депутаты Госдумы от "Единой России" Антон Горелкин и Марина Мукабенова внесли в пятницу на рассмотрение палаты законопроект, которым предлагается увеличить с 15% до 20% предельную продолжительность рекламы в часовой телепрограмме.

Документ опубликован в думской электронной базе данных.

"Проект федерального закона предлагает увеличить установленный лимит продолжительности рекламы, распространяемой в телепрограмме или совмещаемой с телепрограммой, а также продолжительности прерывания телепрограммы рекламой в течение часа", - говорится в пояснительной записке.

Как отмечают разработчики, в настоящее время "общая продолжительность указанных рекламы и прерывания не должна превышать 15% времени вещания в течение часа", что означает, что максимальная продолжительность рекламы в часовой программе составляет 9 минут.

"Проект предлагает увеличить существующий лимит до 20%. Следовательно, до 12 минут рекламы в час, если вещание осуществляется 60 минут", - предлагают авторы инициативы. При этом они указывают, что, если вещание телеканала осуществляется 24 часа в сутки, реклама в телепрограммах не должна будет превышать 216 минут в сутки - именно такой суточный предел рекламного времени формируется при существующем сегодня 15-процентном часовом лимите на телерекламу.

По словам депутатов, предлагаемые меры позволят распространяющим рекламу телевещателям наиболее эффективно распределить объем рекламного времени в течение суток. Кроме того, законопроектом предлагается пересмотреть подход к размещению рекламы в детских и образовательных телепрограммах. В настоящее время реклама может распространяться только перед их началом и после их окончания, а ее предельная продолжительность зависит от продолжительности самой программы.

"Законопроект предлагает отменить данные ограничения, установив при этом запрет на рекламу товаров, не предназначенных для детей, в детских и образовательных телепередачах. Инициатива законопроекта не снизит качество защиты интересов несовершеннолетних, поскольку законодательство о рекламе и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, содержит требования к распространению, а также содержанию информации и рекламы, необходимые и достаточные для защиты интересов несовершеннолетних", - считают парламентарии.

Позиция главы комитета Госдумы

Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин поддержал инициативу своих коллег. "С учетом общего снижения в последние несколько лет объемов рекламы на телевидении и наличия целого ряда жестких ограничений на рекламирование определенных видов продукции предлагаемый законопроект позволит телеканалам более эффективно привлекать рекламодателей и обеспечивать стабильность своего финансирования", - сказал он журналистам.

По мнению парламентария, изменения, касающиеся рекламы в детских передачах, ориентированы на то, чтобы каналы сохранили заинтересованность в производстве и трансляции контента для детской аудитории. "Важно отметить, что при этом вводится запрет на рекламу в таких передачах товаров, не предназначенных для детей", - подчеркнул он.

Наибольший эффект от этой инициативы испытают региональные и тематические детские телеканалы, что "позволит сохранить разнообразие российского медиаландшафта", считает Левин.

Мнение эксперта

Продюсер, руководитель студии "СТВ" Сергей Сельянов в беседе с ТАСС отметил, что законопроект может положительно повлиять на развитие отечественной анимации. "Я считаю, что это разумное решение, поскольку послужит активному развитию национальной анимации, - сказал собеседник агентства. - Она [анимация] уже делает достаточно существенные успехи".

Сельянов подчеркнул, что телеканалы показывают мало анимационных картин, "потому что им надо зарабатывать деньги". По его мнению, в случае принятия инициативы каналы "будут приобретать российскую анимацию с гораздо большей охотой, показывать ее зрителю, поэтому анимация приобретет дополнительный импульс".