Все новости
Обновлено 

В кабмине одобрили введение уголовной ответственности за "серый" техосмотр

Также для усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания

МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила проект закона, вводящего уголовную ответственность за так называемый "серый" техосмотр, который проводится лицом без аккредитации и без реальной диагностики автомобиля. Об этом сообщили в пресс-службе кабмина.

"Предлагается ввести уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора технического осмотра, - говорится в сообщении. - Введение этой меры обусловлено широкой практикой продажи "серых" диагностических карт без проведения техосмотра автомобиля".

Другой законопроект, одобренный в кабмине, предусматривает усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра.

В частности, для усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации. "Одновременно на технических экспертов распространяется ответственность за оформление диагностической карты на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, в отношении которого техосмотр в действительности не проведен или при проведении техосмотра которого выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, - добавили в правительстве. - Также на технических экспертов распространяется ответственность за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении техосмотра транспортного средства, в отношении которого техосмотр не проводился".

Законопроект уточняет состав административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством, на которое в установленном порядке не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Размер административного штрафа за такое правонарушение предлагается повысить.

"Предлагается ввести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра, а также за проведение технического диагностирования транспортных средств при техосмотре лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо не уполномоченным на проведение технического диагностирования соответствующей категории транспортных средств, либо не уполномоченным на техническое диагностирование в конкретном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии", - добавили в кабмине.

Помимо этого комиссия одобрила проект закона об обязательной фото- и видеофиксации процедуры техосмотра транспортных средств.

"Предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, что позволит достоверно устанавливать факт проведения техосмотра", - говорится в сообщении. Предусматривается также государственный контроль за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к его проведению.

Законопроект предусматривает возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа и ее подписания квалифицированной электронной подписью технического эксперта, который проводил диагностику. "Определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра, - добавили в кабмине. - Предусматривается установление пропускной способности пункта техосмотра на основании определенного оператором техосмотра значения пропускной способности. Пропускная способность пункта техосмотра будет рассчитываться по специальной методике, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти". Последующую проверку правильности таких расчетов в отношении пунктов техосмотра предлагается возложить на Российский союз автостраховщиков.

В правительстве отмечают, что этот документ направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра, а также на борьбу с незаконным оформлением диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность. "Практика массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств", - говорится в сообщении.

Документы будут рассмотрены на заседании правительства РФ.

Теги