S7 назвала возможные проблемы при переносе систем бронирования авиабилетов в Россию
В авиакомпании отметили, что "процесс "миграции" на альтернативную систему потребует от авиакомпаний колоссальных денежных и временных вложений"
МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Переход авиакомпаний на альтернативную систему бронирования билетов потребует от перевозчиков колоссальных денежных средств и займет много времени. Так в S7 прокомментировали инициативу Минтранса перенести в Россию серверы бронирования и продажи авиабилетов на внутрироссийские рейсы.
"Наши опасения связаны с тем, что процесс "миграции" на альтернативную систему потребует от авиакомпаний колоссальных денежных и временных вложений, - говорится в сообщении S7. - Кроме того, иностранные провайдеры, с большой вероятностью, могут признать перенос баз данных в Россию экономически невыгодным. В отличие от ведущих международных систем бронирования, российские провайдеры пока не располагают достаточным функционалом, чтобы обеспечить комплексную операционную деятельность перевозчика".
В S7 также отметили, что предложенный Минтрансом проект постановления правительства "включает ограничения на осуществление партнерской деятельности с иностранными авиакомпаниями и, как следствие, ставит под вопрос участие российских перевозчиков в международных авиационных альянсах".
По мнению S7, российские авиакомпании столкнутся с ограничением рынков, на которых будут востребованы их услуги. "Конкурентоспособность российских перевозчиков по отношению к иностранным снизится, что повлияет на доступность авиаперевозок в целом, а в перспективе может иметь негативные последствия для экономики страны", - говорится в сообщении авиакомпании.
По данным газеты "Ведомости", гендиректор S7 Владимир Объедков в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну предупредил, что инициатива Минтранса может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний.
У трех крупнейших российских авиакомпаний, как отмечают "Ведомости", - иностранные провайдеры. "Аэрофлот" пользуется американской Sabre. У S7 - швейцарская SITA, но авиакомпания уже начала переход на испанскую Amadeus, которой пользуются "Уральские авиалинии". Также с американской Navitair работает "Победа". Почти все остальные российские авиакомпании (в том числе UTair) работают с российской "Сирена-трэвел". Исключение составляет авиакомпания "Азимут", которая пользуется разработанной Ростехом и аэропортом Внуково Национальной системой бронирования (НСБ).
"Аэрофлот" и S7 при переходе на российские системы бронирования могут столкнуться с рядом сложностей, так как обе компании входят в международные альянсы (Skyteam и One world соответственно), указывает издание. При этом ни "Сирена", ни НСБ не владеют функционалом, позволяющим работать в альянсе.
В 2015 году в России вступили в силу поправки в закон "О защите персональных данных". Изначально под эту норму должны были попасть и системы бронирования авиабилетов, однако их от этой обязанности освободили.