15 ноября 2018, 15:34

Паромное сообщение между Дагестаном и Туркменией планируют возродить в 2019 году

Из Махачкалы в Туркменбаши планируют запустить восемь паромов

МАХАЧКАЛА, 15 ноября. /ТАСС/. Морское сообщение по Каспию между Дагестаном и Туркменией планируется возродить в 2019 году, тогда из Махачкалы в Туркменбаши планируется запустить восемь паромов, сообщил в четверг торговый представитель РФ в Туркмении Александр Елизаров на встрече с главой правительства Дагестана Артемом Здуновым в Махачкале. Паромное сообщение Махачкала - Туркменбаши было запущено в 2002 году и просуществовало около года.

"Во время встречи лидеров прикаспийских государств в августе этого года было принято решение провести в Туркменистане в 2019 году первый Каспийский экономический форум. Сроки проведения форума определяет туркменская сторона. Мы планируем открыть паромное сообщение во второй половине 2019 года. Надеюсь, это случится до проведения форума", - приводит слова Елизарова пресс-служба администрации главы и правительства Дагестана.

По его словам, изучение и анализ грузопотоков показывает "хорошие перспективы и потенциал развития международных транспортных коридоров "Север - Юг" и "Запад - Восток". "Как известно, единственный российский порт, который работает круглогодично, - это Махачкалинский морской торговый порт. По оценкам специалистов, потенциальный объем грузопотока оценивается более чем в 30 млн тонн в год ", - сказал торгпред РФ. Он отметил, что торговое представительство за последние два года совместно с российскими и туркменскими транспортно-логистическими компаниями провело "большую аналитическую и практическую работу".

"Была поставлена задача - найти паромы. Два уже есть, они должны показать грузопоток. После этого планируется совместно с российскими институтами поддержки несырьевого экспорта построить еще как минимум шесть паромов. Для нас стратегическая задача - открыть северокавказский транспортный коридор до портов Черного моря", - сообщил он.

Кроме того, Елизаров отметил и стратегическую важность строительства обходной автомобильной дороги для нужд Махачкалинского морского торгового порта, которая "позволит освободить центр Махачкалы от большегрузного автотранспорта и вывезти автомобильные грузопотоки паромного маршрута Туркменбаши - Махачкала на федеральную трассу до Астрахани и далее - в Центральную Россию". Председатель правительства Дагестана выразил готовность оказать "всяческое содействие по всем имеющимся вопросам". "Для нас это имеет стратегическое значение. Нужно использовать имеющийся потенциал Каспия", - сказал Здунов.

Ранее гендиректор Махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров сообщил ТАСС, что рассматривается возможность запуска автомобильного морского парома между Махачкалой и Туркменбаши. По его словам, туркменская сторона готова поставить на линию автомобильный паром. Кроме того, по словам Хидирова, Туркмения ранее выразила заинтересованность в восстановлении железнодорожного паромного сообщения с портом Махачкалы. Ранее сообщалось, что восстановление паромного сообщения между Махачкалой и Туркменбаши обсуждалась на встрече замминистра транспорта РФ - руководителя Росморречфлота Виктора Олерского и руководителя Туркменской логистической ассоциации Меле Бекмурадова в Москве в начале июня.

Незамерзающий порт России на Каспии

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.