10 декабря 2018, 09:12,
обновлено 10 декабря 2018, 09:56

Домодедово купил боевую машину для эвакуации самолетов

По данным производителя, ожидается, что такими машинами будут обеспечиваться все аэропорты России

МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Столичный аэропорт Домодедово купил у корпорации "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в Ростех) бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ), в частности, для перемещения самолетов в случае нештатных ситуаций. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в УВЗ.

"Домодедово первым из российских аэропортов приобрел БРЭМ", - сказали в корпорации. Представитель УВЗ уточнил, что машина демилитаризована - с нее снят пулемет и другое военное оборудование.

По данным УВЗ, в соответствии с решением Минтранса ожидается, что такими машинами будут обеспечиваться все аэропорты России.

"Сотрудничество с аэропортом Домодедово демонстрирует, что у военных разработок есть большой потенциал гражданского применения. БРЭМ-1 обладает всеми необходимыми техническими характеристиками для эвакуации и буксировки самолетов любого типа. Уверен, что она скоро появится в других аэропортах России", - процитировала пресс-служба Ростеха индустриального директора госкорпорации Сергея Абрамова.

БРЭМ создана на шасси танка Т-72 и была принята на вооружение в 1975 году, предназначена для эвакуации застрявшей и подбитой бронетехники, в том числе с поля боя. Оснащена полноповоротным стреловым краном максимальной грузоподъемностью 12 тонн и грузовой платформой для размещения контейнеров с инструментом, приспособлениями и запасными частями. Кроме того, на машине стоит электросварочная аппаратура для резки и сварки стали. Экипаж танкового тягача состоит из двух специалистов аэродромной службы Домодедова, которые уже прошли необходимую подготовку.

Переоснащение аэропортов

В сообщении Ростеха отмечается, что закупка БРЭМ-1 - часть проекта по технологическому переоснащению аэродромной службы. Реализация проекта повысит скорость и эффективность эвакуационных работ при выкатке самолетов за пределы взлетно-посадочной полосы или рулежной дорожки на грунт или при повреждении шасси.

"Новая спецтехника может проводить эвакуационные работы, которые требуют усилия вытягивания более 125 тонн, и способна отбуксировать широкофюзеляжный двухпалубный самолет. Тягач прокладывает эвакуационные пути на любой поверхности, в том числе через лесной массив", - отметил директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов, чьи слова приводятся в сообщении Ростеха.

Ранее "Ведомости" сообщали, что Минтранс разработал и опубликовал проект приказа о внесении изменений в Федеральные авиационные правила, согласно которому операторы аэродромов с пассажиропотоком свыше 500 тыс. человек в год должны иметь оборудование для эвакуации самолетов. Всего в России 38 аэропортов с соответствующим требованиям проекта трафиком.

В новость были внесены изменения (12:56 мск) — обновлено, добавлены высказывания индустриального директора Ростеха и директора аэропорта 

Теги:
Россия