Все новости
Обновлено 

Реализация проекта строительства ледокола "Лидер" начнется в марте

"Роснефть" начнет финансирование разработки проекта не позднее 15 марта

БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ /Приморский край/, 25 февраля. /ТАСС/. Распоряжение правительства о строительстве ледокола "Лидер" на судоверфи "Звезда" выйдет в марте. Финансирование разработки самого проекта "Роснефть" начнет не позднее 15 марта, сообщил в понедельник журналистам вице-премьер России Юрий Борисов.

"Распоряжение правительства выйдет в марте о единственном исполнителе. Мы договорились, не дожидаясь этого распоряжения. Не позднее 15 марта "Роснефть" за кредитные средства начнет финансировать разработку самого проекта, рабочей конструкторской документации конструкторскому бюро "Айсберг", чтобы в срок заложить корабль и в срок его сделать", - сказал Борисов.

По его словам, создание сухого дока, где будет строиться "Лидер", завершится к 2020 году. На строительство ледокола претендовал также Балтийский судостроительный завод, однако, как уточнил Борисов, это предприятие не обладает необходимыми возможностями.

Судостроительный комплекс "Звезда" создается в городе Большой Камень (Приморский край) консорциумом "Роснефти", "Роснефтегаза" и Газпромбанка. После полного ввода в эксплуатацию "Звезда" станет первой в России верфью крупнотоннажного судостроения и будет выпускать целую линейку средне- и крупнотоннажных судов и морской техники, в том числе танкеры, газовозы, элементы буровых платформ, суда снабжения и сейсморазведки.

Ранее представитель судостроительного комплекса сообщал ТАСС, что "Звезда", готова принять заказ на атомный ледокол "Лидер" мощностью 120 МВт. Проектом ледокола "Лидер" для российского атомного флота занимается Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н. Крылова в связке с Центральным конструкторским бюро "Айсберг".

Предполагается, что ледокол сможет проходить по льду толщиной до четырех метров, то есть практически беспрепятственно перемещаться по всей Арктике. Создание "Лидера" позволит обеспечить всесезонность и всепогодность работ на Северном морском пути как по западному маршруту, так и на востоке, для круглогодичного вывоза углеводородов.