5 апреля 2019, 15:00,
обновлено 5 апреля 2019, 15:48
Ситуация с ценами на бензин в России

Новак заявил, что идея введения плавающего акциза на топливо еще в силе

По словам главы Минэнерго, решений на этот счет пока не принято

МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Предложения о переходе на плавающий акциз на бензин и дизельное топливо, который был бы привязан к ценам на нефть, актуальны и анализируются, но пока решений нет, сообщил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак.

"Такие инициативы от компаний поступали и ранее. Ведется анализ предложений - как это будет работать, какие нормативные акты, как повлияет на рынок. В настоящий момент никаких окончательных решений не принято, все предложения в стадии проработки", - сказал министр.

Новак также отметил, что решение по компенсации выпадающих доходов федерального бюджета от демпфера будет принято в ближайшее время, сейчас вопрос обсуждается с Минфином.

"Решение, я думаю, будет принято в ближайшее время. Сейчас идет стыковка по цифрам с Министерством финансов. До конца сейчас дорабатываем, даже сегодня будем с ними обсуждать и работать по цифрам", - сказал он.

Газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщила 1 апреля, что правительство России рассматривает возможность использования 190 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для компенсации расходов бюджета на увеличение льгот нефтяникам. Рассмотреть такую возможность предложено по итогам совещания у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева 21 марта.

Собеседники "Ведомостей" утверждают, что компенсация выпадающих доходов за счет средств ФНБ стоит первой в списке возможных вариантов с пометкой "рассмотреть возможность". Два других варианта предусматривают повышение акцизов на мазут и средние дистилляты (полуфабрикаты) или повышение налога на добычу полезных ископаемых для нефтяников.

Ранее вице-премьер Дмитрий Козак заявлял, что правительство не считает нужным возвращаться к вопросу о введении плавающего акциза на топливо, пока действует демпфирующий механизм.

Демпфирующий механизм - это обратный акциз, принятый в рамках налогового маневра, вкупе с различными коэффициентами. Он компенсирует нефтепереработчикам часть разницы между ценой экспортной альтернативы и внутренней ценой. Размер коэффициента варьируется от 1 до 1,5 и делится на шесть региональных групп.

Механизм компенсаций будет действовать для тех компаний, которые провели модернизацию перерабатывающих производств и намерены взять на себя обязательства за три года модернизировать производство. Кроме того, обратный акциз получат компании, попавшие под санкции США и ЕС.

Налоговый маневр должен завершиться в Россия за шесть лет, начиная с 2019 года. Он подразумевает поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти, а также сокращение ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты параллельно с повышением налога на добычу полезных ископаемых.