CNBC: авиарегулятор США признал операционно годной обновленное ПО самолетов Boeing 737 MAX

Ранее глава компании Деннис Меленберг отчитался о проведении около 100 летных испытаний усовершенствованной вспомогательной системы маневрирования

НЬЮ-ЙОРК, 16 апреля. /ТАСС/. Федеральное авиационное управление (ФАУ) США в предварительном порядке сочло "операционно годной" усовершенствованную вспомогательную систему маневрирования MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), сбой которой предшествовал катастрофе самолета Boeing 737 MAX в Эфиопии. Об этом сообщил во вторник телеканал CNBC со ссылкой на проект доклада совета летной стандартизации ФАУ.

По данным телеканала, в документе изложена рекомендация, согласно которой летчики могут проходить на компьютерах дополнительную тренировку с MCAS. Сроки сертификации самолетов с этой системой не указываются. При этом акционерам Boeing во вторник рекомендовано проголосовать за предложение назначить независимое лицо на должность председателя совета директоров этой компании. В настоящий момент этот пост занимает генеральный директор предприятия Деннис Меленберг.

Он на прошлой неделе отчитался о проведении около 100 летных испытаний усовершенствованной MCAS. Меленберг, однако, не уточнил, когда обновление MCAS планируется внедрить, чтобы пройти сертификацию и возобновить полеты лайнеров модели 737 MAX.

Представители Boeing в марте заявили о временном прекращении поставок самолетов 737 MAX, а позднее - о сокращении с середины апреля объемов производства лайнеров этой модели. На такие меры в компании пошли после того, как Федеральное авиационное управление США распорядилось приостановить полеты Boeing 737 MAX в американском воздушном пространстве. Гендиректор Boeing Деннис Меленберг в начале апреля признал, что на двух самолетах серии 737 MAX произошел сбой в работе MCAS перед тем, как они разбились.