29 апреля 2019, 13:35

Замглавы Минпромторга: Россия будет наращивать поставки вина и лекарств на рынок Китая

По оценке экспертов International Wine and Spirit Research, к 2020 году КНР станет вторым крупнейшим рынком сбыта вина после США, рассказал Алексей Груздев

ПЕКИН, 29 апреля. /ТАСС/. Российские производители при содействии правительства будут активно осваивать китайский рынок и постоянно увеличивать в эту страну поставки вина и фармацевтической продукции. Об этом сообщил в понедельник в интервью ТАСС генеральный комиссар российского участия в Пекинской международной садоводческой выставке ЭКСПО-2019, заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Груздев.

"У крымских и краснодарских вин в Китае значительный потенциал, ведь, по оценке экспертов International Wine and Spirit Research, к 2020 году КНР станет вторым крупнейшим рынком сбыта вина после США <…> За российское вино на мировом рынке уже не стыдно, наше качество полностью соответствует, а то и превосходит мировые стандарты, - подчеркнул он. - Более того, одним из самых перспективных направлений нашего сотрудничества является лекарственное растениеводство <…> Китай, будучи основным поставщиком и потребителем средств традиционной китайской медицины по всему миру, является важным партнером для России".

По словам замминистра, правительство РФ оказывает отечественному бизнесу активное содействие на внешних рынках. В частности, как он отметил, государственная поддержка национальной винодельческой отрасли за последние три года выросла более чем в пять раз и достигла 3,8 млрд рублей.

Груздев указал и на перспективность фармацевтического направления. "Объем рынка потребления традиционных растительных лекарственных средств постоянно растет, только в КНР он составляет уже более $100 млрд и удваивается каждые пять-шесть лет", - добавил Груздев.

Замминистра напомнил, что у экспортеров России хорошие шансы, особенно учитывая "многовековые традиции по развитию лекарственного растениеводства и использованию природных источников здоровья: трав, ягод, плодов и меда".

Он привел пример удачного освоения потребительского потенциала Китая отечественными компаниями. "Одно из успешных российских предприятий - научно-производственная компания "Алтайский букет", которая уже почти 20 лет работает на рынке. Она представит свою уникальную фитопродукцию для российской экспозиции на ЭКСПО в Пекине: бальзамы и чайные напитки. Первыми их попробуют участники церемонии открытия уже в первый день выставки", - подытожил Груздев.

ЭКСПО-2019

Пекинская международная садоводческая выставка ЭКСПО-2019 - крупномасштабное мероприятие с участием 86 стран и 24 международных организаций, которое проходит с 29 апреля по 7 октября. По данным оргкомитета, площадь экспозиции составляет 960 га, на которой произрастают более 220 тыс. деревьев и кустарников, а также большое количество цветов. Тема отечественной площадки: "Русский сад: от корней к плодам".

Территория, на которой размещены три арт-объекта, символизирующие гармонию природы и человека в современных парках, превышает 1,8 тыс. квадратных метров. На ней воссозданы ландшафты, иллюстрирующие биологическое разнообразие средней полосы и Дальнего Востока, Крыма и Кавказа России. Интерес к российской экспозиции проявили представители многих стран мира, в том числе КНДР. ТАСС выступает в качестве генерального информационного партнера выставки.