30 МАЯ, 10:22 Обновлено 12:12

РЖД опровергли повышение стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах

Ранее "Известия" сообщили о том, что Общероссийское объединение пассажиров направило в ФАС данные о подорожании билетов в плацкартные вагоны на летние месяцы на 65-100%

МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Информация о повышении стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах не соответствует действительности. Об этом говорится в сообщении РЖД.

"Тарифы на 2019 год в регулируемом сегменте были установлены государством в лице ФАС в конце прошлого года и с тех пор не менялись", - отмечается в сообщении.

"Федеральная пассажирская компания" (ФПК) не может увеличить тариф, но может предложить пассажирам более низкую стоимость билетов во время различных акций, в связи с чем сравнение стоимости билетов во время акций с полным тарифом, которое было сделано "некоторыми экспертами", является некорректным, подчеркивается в сообщении.

Ранее газета "Известия" сообщала о том, что Общероссийское объединение пассажиров направило в Федеральную антимонопольную службу данные о подорожании билетов в плацкартные вагоны на летние месяцы на 65-100%. По информации издания, самый большой рост в июне - июле 2019 года по отношению к маю зафиксирован на направлениях Москва - Калининград, Москва - Адлер и Новосибирск - Томск.

В пресс-службе ФАС напомнили журналистам, что в соответствии с решениями правительства предельный максимальный урoвень тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных вагoнах на 2019 год проиндексирован на 3,9%.

"Возможно эффект, обoзначенный заявителем, связан с отменой скидoк, ранее применяемых РЖД для кoнкуренции с авиацией и автoбусными перевозками. Сейчас и те, и другие кoнкуренты испытывают давление от растущих цен на тoпливо, а РЖД стремится обновить подвижной сoстав", - отметили в ФАС.

В пресс-службе ведомства заверили, что ФАС совместно с РЖД внимательно разберется с обращением по каждoму маршруту и опубликует выводы.

Государство устанавливает тарифы для ФПК на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть компенсирует государство. Тарифы на СВ, купе и "люкс" ФПК устанавливает сама по согласованию с ФАС. Динамическое ценообразование применяется в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и "люкс", вагоны с местами для сидения скоростных поездов). Согласно этой системе, цена билета изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.

В новость были внесены изменения (12:12 мск) - добавлены подробности по тексту.

Читать на tass.ru
Теги