МОСКВА, 2 октября. /ИТАР-ТАСС/. Пивовары в РФ добровольно отказываются с 1 января 2014 года от производства пива в пластиковой упаковке емкостью свыше 2,5 литров. Об этом заявили представители Союза пивоваров России на пресс-конференции.
При этом пиво крепостью свыше 6% не будет производиться в ПЭТ-упаковках свыше 2-х литров, сообщил старший вице-президент Carlsberg Group по Восточной Европе Исаак Шепс, член Совета Союза российских пивоваров.
Попытки ограничить производство и продажу пива в пластиковой упаковке ведутся с 2011 года. Тогда в проекте техрегламента о безопасности алкогольной продукции для стран Таможенного союза был прописан запрет на розлив алкогольной продукции, в которую включено и пиво, в пластиковую упаковку. В последствии этот запрет был исключен из текста техрегламента. Весной этого года депутаты от Единой России Михаил Тарасенко и Раиса Кармазина внесли в Госдуму законопроект, запрещающий с 1 января 2014 года розничную продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках емкостью более 0,5 литра.
В соответствии с проектом закона розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре / потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола и иного полимерного материала/ объемом более 0,5 литра не допускается.
Необходимость внесения подобных изменений авторы объясняют "угрожающим объемом потребления" населением России, особенно молодежью, алкогольных напитков, включая пиво, значительная доля которого упаковывается в пластиковые бутылки емкостью 1, 1,5, 2 и более литров. "Дешевизна такой тары способствует доступности алкоголя для населения, а ее объем ведет к росту объема потребления", - считают они.
Как пояснил Исаак Шепс, решение Союза пивоваров мотивировано озабоченностью общественности и некоторых органов государственной власти в отношении потребления населением пива в емкостях большого размера.
"Союз пивоваров разделяет общественную озабоченность проблемой алкоголизма и готов сотрудничать с органами государственной власти в выработке решений, направленных на снижение уровня алкоголизации в России. В качестве эффективной альтернативы предлагаемым изменениям в действующее законодательство Союз идет на добровольное самоограничение большого объема ПЭТ-упаковки для пива", - заявил глава Союза пивоваров. При этом он выразил надежду, что производители других видов алкоголя последуют примеру пивоваров.
По словам Шепса, доля пива в пластиковой упаковке свыше 2 литров на российском рынке составляет около 2%, на рынке крепкого пива - 4-5%. Оборот пивного рынка России он оценивает в 5-6 млрд долларов.
Также он отметил, что в условиях недостаточной развитости в России сектора баров и ресторанов пиво в пластиковой упаковке /всех видов емкости/ составляет порядка 50% рынка.