МОСКВА, 17 мая. /ИТАР-ТАСС/. Депутаты от Единой России Михаил Тарасенко и Раиса Кармазина внесли в Госдуму законопроект, запрещающий с 1 января 2014 года розничную продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках емкостью более 0,5 литра. Соответствующие изменения вносятся в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления / распития/ алкогольной продукции"
В соответствии с проектом закона розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре / потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленной из полиэтилена, полистирола и иного полимерного материала/ объемом более 0,5 литра не допускается.
Необходимость внесения подобных изменений авторы объясняют "угрожающим объемом потребления" населением России, особенно молодежью, алкогольных напитков, включая пиво, значительная доля которого упаковывается в пластиковые бутылки емкостью 1, 1,5, 2 и более литров. "Дешевизна такой тары способствует доступности алкоголя для населения, а ее объем ведет к росту объема потребления", - считают они.
Тарасенко и Кармазина обращают внимание, что в России показатели потребления алкоголя на душу населения являются чрезмерно высокими и достигают критического уровня. "По данным Минздрава, ежедневно употребляют алкогольные напитки, включая пиво, 33 проц юношей и 20 проц девушек. Доля людей, которые регулярно потребляют пиво, составляет сегодня 76 проц. Всего в структуре продаж алкогольной продукции на пиво приходится 80 проц. За последние 15 лет его производство в России выросло в 3 раза. При этом потребление крепкого алкоголя также растет", - отмечается в пояснительной записке к проекту закона.
В России на пластиковую тару приходится до 50 проц всего рынка пива, в то время как на рынке других алкогольных ее доля незначительна. Введение "пластикового" запрета приведет к сокращению доли пива на рынке, росту цен на пиво и переориентации потребителей на более дешевый, но более крепкий алкоголь. Такой запрет позволит производителям крепкого алкоголя увеличить свою долю на рынке с наименьшими затратами. При этом снижения темпов алкоголизации населения вряд ли стоит ждать, поскольку оно просто переориентируется на другую доступную алкогольную продукцию.