В последние годы приходится ворчать, что каждое новое поколение смартфонов почти не отличается от прошлого, а стоят они иногда дороже, чем предшественники. Растут частоты процессора, площадь экрана, число датчиков в камере, но смартфон остается смартфоном. Из-за этого продажи падают, причем спрос на дорогие модели сокращается быстрее всего: зачем переплачивать за едва заметные мелочи?
Тем не менее этих мелочей накопилось немало — достаточно взглянуть на список всего того, чего нет в новых iPhone:
- поддержки мобильных сетей 5G, чтобы передавать данные по широкому каналу с минимальными задержками (в России такие аппараты все равно еще долго не понадобятся);
- ToF-датчика, чтобы камера измеряла расстояние до предметов в кадре и делала более качественные снимки, а приложения с дополненной реальностью работали лучше;
- экрана без "челки" с датчиками, которая режет глаза, кто бы что ни говорил;
- экрана с повышенной частотой развертки, чтобы изображение в играх и некоторых видео выглядело более плавным;
- гнущегося экрана, чтобы… по правде сказать, какой толк от таких экранов, до конца не понятно, но выглядят они впечатляюще;
- сканера отпечатков пальцев в экране, чтобы было удобно разблокировать устройство (и неудобно его ремонтировать);
- разъема USB-C, чтобы использовать один кабель для всех устройств;
- сравнительно дешевой модели, чтобы не переплачивать за несущественные особенности.
По слухам, все или почти все из этого появится в iPhone либо в 2020-м, либо в 2021 году, а упрощенный аппарат наподобие iPhone SE может выйти в первой половине следующего года. В этот раз Apple приготовила три модели: iPhone 11, iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max. Первая появится на замену iPhone XR (видимо, букву R убрали, чтобы аппарат не казался ущербным), две другие — аналоги iPhone XS и iPhone XS Max в прошлогодней линейке.
- Спереди аппараты практически неотличимы от предшественников, а те, в свою очередь, — от iPhone X 2017 года. Диагонали экранов остались прежними: у iPhone 11 — 6,1 дюйма, у iPhone 11 Pro — 5,8 дюйма, у iPhone 11 Pro Max — 6,5 дюйма. Модель попроще появится в шести разных расцветках, две другие — в четырех.
- Младшую модель снова оснастили LCD-экраном, остальные — OLED-дисплеями, которые считаются более качественными. Впрочем, LCD-матрица в прошлогоднем iPhone XR была достаточно хороша, чтобы не вспоминать об альтернативах.
- Во всех трех iPhone добавился один датчик в задней камере. В iPhone 11 их два: обычный и сверхширокоугольный, чтобы в кадр помещалось больше пространства. В iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max — по три: то же самое, что в младшей модели, и сенсор с телефотообъективом, чтобы снимать с двукратным зумом без потери качества. Камеры расположены на большом квадратном бугре.
- Все три модели работают на новом процессоре A13 Bionic, более быстром и потребляющем меньше энергии. Объем оперативной памяти Apple не уточняла, но, по данным китайского регулятора TENAA, во всех моделях установлено по 4 ГБ.
- Слухи о реверсивной зарядке, которая нужна для подпитки других устройств без кабеля, не подтвердились. Зато увеличилась емкость аккумуляторов: компания утверждает, что iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max работают соответственно на один, четыре и пять часов дольше предшественников.
- Apple окончательно убрала систему управления 3D Touch, когда в зависимости от силы нажатия выполнялись разные действия. Вместо нее во всех моделях появилась система Haptic Touch, как в iPhone XR: действие зависит от продолжительности нажатия на экран.
- Система Face ID заработает быстрее, чем раньше.
- Цены на iPhone 11 будут начинаться с 60 тыс. рублей, на iPhone 11 Pro — с 90 тыс., iPhone 11 Pro Max — cо 100 тыс. рублей. Таким образом, младшая модель оказалась дешевле предшественника (iPhone XR сначала стоил от 65 тыс. рублей), а две другие — дороже (от 88 тыс. за iPhone XS и от 97 тыс. рублей за iPhone XS Max прошлой осенью). Как всегда, чем больше объем памяти, тем дороже. У всех трех моделей — три разновидности: с 64 ГБ, 128 ГБ и 256 ГБ у iPhone 11; 64 ГБ, 256 ГБ и 512 ГБ — у двух других.
Apple лишь слегка доработала предыдущее поколение iPhone, сделав упор на камеру и производительность. Раньше это соответствовало бы второй фазе двухгодичного цикла, когда выходили аппараты с индексом S. Вот только такие модели появились в 2018-м и, в свою очередь, мало отличались от позапрошлогоднего iPhone X.
Спрос на iPhone закономерно снизился (см. самый темный столбик на первой диаграмме), но не так катастрофично, если сравнивать не с годом выхода iPhone 8 / 8 Plus / X, а с более ранними периодами. Вдобавок следует учитывать, что спрос на смартфоны в целом падает второй год по всему миру.
Правда, в последнем квартале случилось символическое событие: доля смартфонов в выручке Apple составила меньше половины (см. вторую диаграмму) — такого не бывало почти восемь лет. Деловые СМИ поспешили провозгласить, что Apple теперь неайфонная компания.
Выручка во всех остальных категориях действительно увеличилась: даже вроде бы мало кому нужные планшеты за три квартала принесли Apple больше, чем за год до того. Но iPhone — по-прежнему основной бизнес Apple, а интересные новинки способны увеличить долю смартфонов в доходах компании. Вот только, судя по всему, ждать их придется как минимум еще год.
Марат Кузаев