9 октября 2013, 13:33

Якунин: Заморозка тарифов РЖД при отсутствии компенсации повлечет переоценку компании

Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Никольский
Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Никольский
В ноябре 2012 года глава компании заявлял, что стоимость РЖД оценивается в 36 млрд долларов

МОСКВА, 9 октября. /ИТАР-ТАСС/. Заморозка тарифов ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ при отсутствии компенсации повлечет переоценку компании. Об этом сообщил журналистам глава РЖД Владимир Якунин. "Это /заморозка железнодорожных тарифов - прим. ред./ без компенсационных мер может вызвать необходимость переоценки активов компании", - сказал он.

Выступая на заседании правления РСПП, Якунин заявил, что "термин "замораживание тарифов" не соответствует сути того, что происходит. Он привел в пример западный опыт, когда тарифы замораживались с учетом инфляции. "Поэтому, если инфляция в этом году 6,6%, в следующем году у нас инфляционная составляющая вырезается из тарифа, то это не замораживание, а снижение тарифа", - пояснил он.

В ноябре 2012 года Якунин заявлял, что стоимость РЖД оценивается на уровне 36 млрд долларов.

Последствия "замораживания" тарифов

В конце сентября 2013 года Минэкономразвития разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в 2014 году. Он предусматривает сокращение инвестпрограммы РЖД на 50 млрд рублей, оптимизацию закупочной деятельности и ограничение в росте зарплаты.

Как ранее заявлял Якунин, инвестпрограмма РЖД в случае "замораживания" тарифов в 2014 году может сократиться до четырех раз. Запланированный объем инвестпрограммы монополии на следующий год составляет 389 млрд рублей. РЖД также ожидает существенного снижения прибыли и сокращения необходимого капитального ремонта путей минимум на 3,5 тысяч   км. При этом, Якунин отмечал, что потери бюджета могут составить 350 млрд рублей, которые РЖД не заплатит в виде налогов.

Переоценка активов компании РЖД может повлиять и на приватизацию компании. Росимущество планировало приватизацию 5% ОАО "Российские железные дороги". Согласно "дорожной карте" приватизации компании предусматривается частное и публичное размещение акций РЖД в 2014-2016 годах с сохранением контроля государства.

Ранее Минэкономразвития России заявляло о приватизации 5% транспортной монополии до конца 2013 года и о максимальной подготовке к этому сроку.

Чтобы не сокращать инвестпрограмму на 2014 год, РЖД рассчитывает договориться с правительством о субсидиях, сообщил вчера замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев. "Переговоры ведутся каждый день. Обсуждаем комбинации из различных источников господдержки: прямых инвестиций в виде взноса в капитал, операционных субсидий или заимствований. Обсуждаем вопрос выпуска инфраструктурных облигаций", - сказал Ильичев.

Сокращение затрат

Минэкономразвития предложило заморозить зарплаты сотрудников РЖД и закупочные цены на потребляемые монополией материалы. Данные меры сэкономят монополии 32 - 35 млрд рублей. Также предлагается увеличить тариф на перевозку нефти и нефтепродуктов по железной дороге на 6%. Согласно отчету ОАО "РЖД" по РСБУ за 2012 год, платежи, связанные с оплатой труда работников, составили 426,7 млрд рублей. В ОАО "РЖД" на конец 2012 года работало 942 тысяч человек.

В Российском профсоюзе работников железнодорожников и транспортных строителей заявили, что возмущены подобным вариантом развития событий и настаивают на том, чтобы сохранить индексацию зарплат, поскольку предложения Минэкономразвития противоречат одному из основных положений Трудового кодекса.