В Думу внесли законопроект, который определяет ответственность агрегаторов такси
Документ также обязывает иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию
МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Группа депутатов и сенаторов во главе с заместителем председателя Совфеда, секретарем генсовета "Единой России" Андреем Турчаком внесла в среду на рассмотрение Госдумы законопроект, который определяет ответственность агрегаторов такси и обязывает иностранных таксистов подтверждать в России водительскую квалификацию. Об этом сообщила в среду пресс-служба партии.
"Уровень цифровизации рынка таксомоторных перевозок сильно вырос, службы заказа легкового такси (так называемые агрегаторы) теперь контролируют его более чем на 60%, приводит пресс-служба слова Турчака. - Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки". Турчак пояснил, что необходимо установить механизмы регулирования, учитывающие тенденции развития отрасли и вводящие в правовое поле понятие "агрегатор".
По его словам, агрегаторы должны вместе с таксистами (индивидуальными предпринимателями и самозанятыми гражданами) нести ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира в случае аварии или другого нарушения. Как отметил Турчак, при "солидарной ответственности" можно будет требовать компенсации как от службы заказа такси, так и от перевозчика или с обоих одновременно. Предусмотрен размер максимальной компенсации - до 2 млн рублей.
Кроме того, законопроект закрепляет финансовую ответственность агрегаторов за передачу поездок водителям, у которых нет разрешения на осуществление деятельности такси. Для облегчения процедуры проверки водителей при регистрации в системе предлагается создать региональные реестры разрешений такси. Каждый агрегатор будет обязан подключиться к таким реестрам.
Еще одно требование касается наличия водительских удостоверений российского образца. Как подчеркнул Турчак, иностранцам придется подтверждать квалификацию в российских госорганах. Для перехода на российские удостоверения иностранным водителям дается три года.
В числе соавторов законопроекта - первый заместитель председателя комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова, депутаты Госдумы от "Единой России" Вячеслав Лысаков, Александр Васильев, Николай Панков, Виктор Дзюба, Айрат Фаррахов, Александр Старовойтов, а также представители других фракций Госдумы.